18+
  1. Uber вышел на второе место в сегменте мобильных сервисов такси

Uber вышел на второе место в сегменте мобильных сервисов такси

В 2016 году на российском рынке мобильных сервисов для заказа такси произошла рокировка — Uber потеснил со второго места Gett, выяснил РБК. Впрочем, большинство россиян по-прежнему заказывают такси по телефону и «ловят» на улице.

Об изменениях в топе наиболее популярных отечественных сервисов вызова такси через смартфоны свидетельствуют закрытые данные, переданные агентству источником в одной из ведущих компаний. В документе указывается, что в минувшем году россияне, как прежде, охотнее всего прибегали к услугам «Яндекс.Такси» - ежесуточно поездки через него заказывали до 500 тыс. человек. На втором месте оказался Uber, количество заявок через который составляло от 150 тыс. до 170 тыс. в сутки. Замкнул тройку лидеров Gett, собиравший в среднем 150 тыс. поездок.

Еще один собеседник из компании-участницы рынка соглашается, во втором полугодии минувшего года Uber уверенно вышел на вторую строчку по числу поездок, заказываемых в дневное время. Однако официально представители компаний успех сервиса не комментируют. Отметим, на российский рынок мобильные приложения вызова такси вышли в 2011 году. Первопроходцем стало именно «Яндекс.Такси».Gett начал работу полгода спустя, а Uber в РФ представлен с осени 2013 года,

Специалисты отмечают, несмотря на весомое количество принятых заказов, мобильные сервисы по-прежнему проигрывают традиционным способам заказа такси – через многоканальные телефоны, либо непосредственно путем переговоров с водителем на улице. По данным маркетингового агентства Discovery Research Group, на смарт-приложения приходится всего 5% от заказов такси. Аналитики говорят, компании не желают раскрывать точное количество обслуживаемых заказов, поскольку не стремятся платить налоги с фактического оборота. Теневая выручка, по данным Аналитического центра при Белом доме, составляет не менее 25% от оборота служб такси, или порядка 116 млрд рублей.

Эксперты добавляют, работающие в классическом формате службы такси, хотя и имеют собственные мобильные приложения, не стремятся их развивать, в отличие от агрегаторов, которые по другим каналам вызовы не принимают. Но, говорит член правления Ассоциации диспетчерских служб такси Оксана Серебрякова, препятствий для развития агрегаторов пока хватает. Главные из них – плохое покрытие мобильного интернета в глубинке, а также большое количество на руках у россиян телефонов, некорректно отображающих геолокацию.

Последние новости