Россияне стали больше тратить на еду и досуг

Россияне стали реже экономить на продуктах питания, алкогольных напитках и досуге, свидетельствуют данные исследования компании Initiative. Эксперты говорят, что это антикризисная тенденция. Потому что обеспокоенность ситуацией в экономике выражают только 28% россиян — на 11% меньше, чем годом ранее.

Как подсчитали аналитики Initiative, изучившие результаты соцопроса компании ADV Brand Heat Index, в последнем месяце 2016 года только 45% респондентов заявили, что вынуждены экономить на еде, что на 4% меньше показателя 2015 года. В развлечениях и других составляющих досуга отказывают себе 44% опрошенных, что на 3% уступает данным предыдущего года. В спиртных напитках, за исключением пива, ограничивают себя 43% респондентов, что также на 4% меньше, нежели в 2015 году. Эксперты констатируют, спрос на данные категории товаров и услуг восстанавливается, и в ближайшее время приблизится к показателям, зафиксированным перед кризисом.

Зато на здоровье граждане пытаются потратить как можно меньше. Если в конце 2015 года самые дешевые медикаменты стремились приобрести 32% россиян, то в декабре прошлого года таковых стало 34%. Как правило, экономят респонденты путем приобретения сравнительно дешевых лекарств российского производства. Практически не изменились затраты россиян на обеды и ужины в учреждениях общественного питания, косметическую и парфюмерную продукцию, газировку, детские игрушки, бензин, услуги телефонии и интернета.

По словам генерального директора Initiative Анны Мазуриной, в целом имеющаяся картина указывает на то, что граждане тратят на товары и услуги практически столько же, что и до кризиса, однако психологически ощущается нежелание переплачивать определенную сумму за более высокое качество. Причем с каждым годом это желание усиливается. Зато к ситуации в экономике граждане стали относиться спокойнее. Если год назад тревожились экономическими тенденциями 40% респондентов, то сейчас – только 28%. На протяжении 2017 года этот показатель в сторону увеличения меняться не будет, уверены аналитики.

Реклама на веке

Незначительно увеличилось количество россиян, которые принципиально не посещают магазины эконом-сегмента, - с 11% до 12%. Одновременно только 29% респондентов подтвердили, что избегают незапланированных покупок. Годом ранее таковых было 32%. Лояльнее стали россияне и к приобретению роскошных вещей – глупыми подобные приобретения назвали 19% участников опроса, что на 2% меньше, чем в конце 2015 года.

Реклама на веке
В Белом доме рассматривают варианты льготной ипотеки для молодых родителей 5 ценных качеств, которыми обладают уверенные в себе люди