К новому учебному году россияне приобрели для детей-школьников смартфоны средней стоимостью 11,5 тыс. рублей за единицу, что на 30,5% превышает прошлогодний показатель, подсчитали в «Вымпелкоме». Среди наиболее популярных брендов – Huawei, Honor и Samsung. Как отметила в беседе с «Известиями» представительница компании Анна Айбашева, одновременно увеличилась средняя цена приобретаемых для школьников планшетов – один гаджет обошелся родителям в 10,7 тыс. рублей. Увеличение стоимости по сравнению с 2018 годом составило 26%.
Айбашева уточняет: дифференцировать планшеты, приобретенные для учеников и для взрослых, помогли возможности Big Data, которые анализируют данные о возрасте пользователей, указанные при подключении гаджета к сети. Вице-президент «Связного» по продажам Давид Борзилов отметил, что увеличение расходов на смартфоны и планшеты для школьников произошло не только ввиду стремления россиян покупать для детей более качественные и функциональные устройства, но и из-за подорожания гаджетов.
Представитель сети МТС Алексей Меркутов заявил, что в августе средняя стоимость приобретенного смартфона составила 16,5 тыс. рублей, что на 10% превышает июльский показатель. По какой средней цене приобретались аппараты для школьников ритейлер не исследовал. Однако тенденцией всего российского рынка является переход на более мощные гаджеты, хорошо зарекомендовавшие себя при длительной эксплуатации, указывает он. Впрочем, уточняет Айбашева, повышение качества планшетов, которыми пользуются школьники, также имеет место. Все большая доля учащихся школ использует гаджеты в образовательных целях – с их помощью читают книги, выполняют задания и работают в обучающих приложениях. Чем выше функционал и производительность планшета, тем комфортнее и результативнее учебный процесс.
Однако, уточняет Меркутов, отдельные категории закупаемых для школьников устройств дешевеют. Смарт-часы с функцией геопозиционного отслеживания за год упали в цене на 30%. В среднем этот гаджет можно купить за 2,2 тыс. рублей. Объем реализации устройств утроился. Такую же динамику продаж часов с GPS озвучивают и в сети «М.Видео — Эльдорадо».
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен» и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.