Три года назад средний бюджет на подарки составлял 6,5 тыс рублей, а в этом году сократился на 1 тыс рублей. Отмечается, что существенно сократилось число граждан, планирующих потратить более 5 тыс. рублей. Сейчас на это готов пойти лишь каждый четвертый, тогда как в 2015 году об этом заявляло почти 40%.
При этом число тех, кто планирует израсходовать на подарки до 5 тыс. рублей, практически не изменилось — 50% в этом году при 47% в 2015.
Вместе с тем около 17% участников опроса до сих пор не решили, намерены ли они тратить деньги на подарки и в каких объемах. Точно не будут покупать подарки 8% опрошенных.
Подавляющее большинство россиян (68%) намерены встретить Новогоднюю ночь с семьей и лишь 17% будут отмечать с друзьями.
Накануне были представлены результаты другого исследования, которое показалось, что большинство россиян — 69% — собираются покупать подарки на Новый год для родственников, а вот самим себе — только 13%.
Отмечается, что подбирают подарок своим вторым половинкам 38% опрошенных, друзей намеревается поздравить практически каждый четвертый, 10% приготовят презенты для коллег, а 16% не собираются никого поздравлять на Новый год.
Что же до сумм, которые россияне собираются потратить на подарки, то в случае с подарком близким средний чек составит 4,7 тысячи рублей, на себя россияне готовы потратить 4,5 тысячи, на подарок своей второй половине — порядка 4,3 тысячи, за подарок друзьям участники опроса готовы выложить в среднем 3,7 тысячи, а коллегам — 3,1 тысячи рублей.
Молодежь наиболее щедра на подарки и чаще других поздравляет любимых, коллег, друзей. Респонденты старше 45 лет чаще стремятся купить что-то себе и готовы потратить на него больше, чем на другие подарки.
Те, кто получают зарплату выше 45 тысяч рублей, по заявлениям экспертов, чаще отказываются кому-либо что-то дарить, чем те, у кого доход ниже.
Ранее сообщалось, что с начала месяца в РФ отмечается рост среднего чека на детские подарки к Новому году. В случае с популярными игрушками — это куклы, фигурки домашних питомцев, развивающие игры — он вырос на 10–15%. На наборы сладостей — на 24%.