Роуминг у российских операторов подорожает

В ближайшее время, вероятно, после праздников, российские сотовые операторы вынуждены будут повысить тарифы на международный роуминг из-за девальвации рубля.

Как объяснили эксперты изданию «РИА Новости», российские операторы на предоставление услуги роуминга устанавливают тарифы в рублях, а взаиморасчеты с иностранными партнерами ведут в валюте. Поскольку курс рубля ощутимо упал по отношению к доллару и евро, на такой шаг они будут вынуждены пойти, дабы не работать себе в убыток. Мнения экспертов во многом разошлись, однако большинство из них уверены, что рост произойдет после новогодних каникул, и его не избежать.

О том, насколько возрастут тарифы, аналитики сделали несколько предположений. Самые оптимистичные из них – тарифы возрастут на единицы процентов, более прагматичный – не более 20%, иначе абоненты просто перестанут пользоваться услугой. Есть и пессимистичный – цены на услугу возрастут на 40%, и это только изначально. Следует учесть, что замглавы ФАС Анатолий Голомолзин ранее сообщал, что в планах ведомства потребовать от операторов добровольного снижения тарифов на роуминг до конца следующего года, иначе регулятор введет меры антимонопольного воздействия. Однако эксперты уверены, что расчеты с партнерами в инвалюте скорее будут побуждать операторов принимать решения исходя из фактора девальвации рубля, нежели возможных мер со стороны ФАС, поскольку сохранение тарифов в таком случае означает работу в убыток.

Справедливо отметить, что падение спроса на заграничные поездки среди россиян приведет к тому, что будет сокращаться и спрос на услуги связи в роуминге. По мнению экспертов, в следующем году рынок существенно упадет в основном за счет стран ЕС, которые, к слову, являются основным генератором роумингового трафика. Поскольку снижение числа роумеров для ЕС невыгодно, они могут пойти на снижение тарифов при взаиморасчетах с российскими операторами.

Реклама на веке

В то же время аналитики утверждают, что доходы от роуминга в общей сумме доходов сотовых операторов занимают несущественную долю – примерно 2-4%. Это означает, что ситуация в данном сегменте для них не самая критичная. Более серьезной проблемой эксперты называют закупку зарубежного оборудования, при этом отмечая, что операторы вынуждены будут сокращать затраты по всем направлениям.

Реклама на веке
Концерн Опель презентовал новый роскошный автомобиль После рождения клетки ребенка остаются в головном мозге матери