Розничные продажи в США снизились в мае, так как инфляция бьет по потребителям

Розничные расходы американцев в мае 2022 года снизились, так как потребители почувствовали давление инфляции, повышение цен на бензин и рост процентных ставок.

Министерство торговли США сообщило в среду, что розничные продажи − показатель расходов в магазинах, на онлайн-платформах и в ресторанах − в мае снизились на 0,3% с учетом сезонных колебаний по сравнению с предыдущим месяцем. Это первое снижение розничных расходов за месяц в этом году.

Снижение расходов является еще одним показателем, свидетельствующим о том, что экономика теряет импульс, поскольку Федеральная резервная система принимает меры по повышению процентных ставок и борьбе с исторически высокой инфляцией.

Потребительские расходы, поддерживаемые активным ростом занятости и мерами стимулирования, были основой экономического восстановления страны после кратковременной рецессии в начале 2020 года. Сейчас этот импульс ослабевает на фоне самых высоких темпов инфляции за последние четыре десятилетия.

Реклама на веке

Резкое падение продаж автомобилей из-за высоких цен, низких запасов и растущих процентных ставок по автокредитам сыграло решающую роль в снижении ежемесячных розничных расходов. Потребители также сократили свои расходы на такие товары, как мебель, электроника и онлайн-покупки.

Ежемесячный рост числа рабочих мест в мае замедлился, как и годовой рост заработной платы. В апреле потребительские расходы снизились, а норма сбережений упала до самого низкого уровня за 14 лет, что говорит о том, что многие американцы используют сбережения, чтобы компенсировать рост расходов из-за инфляции.

Реклама на веке
США предлагают выделить дополнительную помощь Украине на $1 млрд, Запад наращивает поставки оружия Байден стремится усилить защиту прав ЛГБТ-сообщества своим указом