Розничные продажи в США выросли на 0,3% за прошлый месяц

Розничные расходы американцев в феврале продемонстрировали незначительный рост. Тем не менее эти темпы все еще медленнее, чем в начале года из-за роста цен и экономических последствий конфликта между Россией и Украиной.

Министерство торговли США сообщило, что потребители стали больше тратить на бензин и автомобили, сократив при этом расходы в Интернете и на приобретение таких товаров как мебель и электроника. Расходы на рестораны и бары выросли на 2,5%, что является самым большим приростом с мая прошлого года.

Повышение цен на бензин, вызванное военным конфликтом в Украине, привело к росту продаж на автозаправках на 5,3%, что стало самым большим скачком с марта прошлого года. Продажи автомобилей и автозапчастей выросли на 0,8% после январского роста на 6,9%.

Экономисты считают, что в совокупности первые два месяца 2022 года говорят о том, что американские потребители могут и хотят тратить, и это может дать толчок экономическому росту.

Реклама на веке

По словам Рубилы Фаруки, главного экономиста High Frequency Economics, данные министерства торговли являются признаком того, что снижение числа случаев заболевания коронавирусом побуждает людей больше тратить на услуги, а не на товары.

Бурный рост рынка труда, который за первые два месяца этого года обеспечил почти 1,2 млн рабочих мест, также повысил покупательскую способность потребителей. Кроме того, многие домохозяйства все еще обладают большим количеством сбережений благодаря государственным программам стимулирования.

Реклама на веке
ФРС США повысила процентную ставку впервые за три года; впереди еще шесть повышений Американские лоббисты много лет представляли интересы россиян, имеющих связи с Кремлем