«Русские долго терпят, а потом больно бьют»: режиссёр Максим Бриус рассказал о фильме Евгения Пригожина «Солнцепёк»

«Русские долго терпят, а потом больно бьют»: режиссёр Максим Бриус рассказал о фильме Евгения Пригожина «Солнцепёк»
Фото: https://nos.prostoy.biz/
В прошлом году на экраны вышел фильм Евгения Пригожина «Солнцепёк», который поставил известный и опытный режиссёр Максим Бриус, на счету которого такие работы как «Чужой район», «Купчино» и «Первый отдел».

Давно закончились съемки тяжелой, но правдивой картины о том, как украинские военные начали бомбить Луганскую область, жители которой не согласились принимать сторону националистов, устроивших кровавый переворот в Киеве. Но Бриус до сих пор утверждается во мнении о том, насколько правильной и своевременной оказалась эта драма как для Донбасса, так и для всей страны.

Про «Солнцепёк» все чаще говорят, что он стал в какой–то мере предвестником спецоперации на Украине. И Максим Бриус с такой оценкой согласен. Тем более что и почти мистические совпадения налицо.

– Как это ни удивительно, еще один показ фильма, на телевидении, случился за пару дней до начала спецоперации, - отметил режиссёр. - Мы с коллегами переглянулись по этому поводу. То ли совпадение, то ли намеренная акция, но так случилось.

Реклама на веке

Вот и с идеей о том, что кино стало фильмом-предсказанием, Бриус не спорит. И вообще считает его весьма своевременным:

- Фильм появился в то время, когда это было нужно. Раньше эта тема сильно не затрагивалась. Поговорка есть: русские долго терпят, а потом больно бьют. Примерно так и получилось. Терпели-терпели, пытались договориться, решить всё мирным путём, но не получилось. Как говорит наш президент, если драка неизбежна, нужно бить первым. В этом русле все и получилось.

Инициатором проекта стал петербургский предприниматель Евгений Пригожин. Именно он настоял на том, чтобы такое кино, наконец, появилось. И хотя творческие люди очень трепетно относятся к тому, чтобы в их работу не вмешивались, влияние бизнесмена на съемки Максим Бриус оценил положительно.

– Евгений Пригожин не вмешивался, но принимал в съемочном процессе постоянное участие. Держал руку на пульсе, осматривал материал, вносил в него коррективы, давал понять, что ему нравится, а что не очень. После некоторых замечаний мы переснимали эпизоды. По его желанию пригласили Владимира Ильина. Изначально у нас был крымский артист, такого же типажа. Но Евгений Викторович сказал, что ему бы хотелось в этой роли видеть культового актёра, известного и любимого. Начали выбирать, договорились в итоге с Ильиным, чему очень рады. Он внёс ощущение правды в этот фильм.

После премьеры режиссёр думал, что «Солнцепёк» откроет дорогу множеству картин на тему донбасской трагедии, но его ожидания не оправдались. Фильм Евгения Пригожина так и остался последним на тему того, как украинские военные уничтожают жителей отделившихся республик. Почему так произошло?

– У меня такое ощущение, что все ждут окончания операции, - уверен Максим Бриус. - Я много общаюсь с коллегами, есть желание, есть материал, он готовится на подобную тему. С другой стороны, много таких фильмов быть не может. Пусть лучше их будет поменьше, но посильнее, чтобы тема про Донбасс не скатилась в какое-то мыло. Тема тяжелая, она неоднозначная во многом и для многих людей. Как ни крути, всё-таки дерутся братские народы, и не все могут разобраться, где правда. Так что пока эта тема в режиме ожидания. Вышел фильм «Донбасс. Окраина», «Солнцепёк», может быть авторы в растерянности: о чём дальше писать, ждут, когда появится мощные истории, которую хотелось бы экранизировать. А они будут – много подвигов, много людей, которые самоотверженно сражаются. Так что, думаю, в течение года такие фильмы появятся.

Реклама на веке
Власти Нью-Йорка начнут переселять мигрантов в роскошный отель на Таймс-сквер После спада российской экономики последует ее замедленный рост
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются