Как сообщает интернет-журнал "Коммуникации в IT-бизнесе", мировой рынок принтеров, поддерживающих широкоформатную печать, показывает стабильный рост: по итогам первой половины 2016 года выручка производителей выросла на 7%. Это означает, что широкоформатная печать остается востребованным рекламным носителем, на которую ставят как производители рекламы, так и рекламодатели. Рост производства принтеров широкого формата идет вразрез с рыночными тенденциями – за последнее время расходы на наружную рекламу сокращают большинство крупных рекламодателей.
Крупнейшим производителем остается американская HP Inc, которая увеличила производство на 8% - около половины всех продаваемый широкоформатных принтеров производятся под брендом HP. В тройке ведущих производителей Canon и Epson, доля которых на рынке широкоформатной техники составляет 22 и 12 процентов соответственно.
Спрос на печать широкоформатных баннеров обусловлен широким охватом аудитории – баннеры 3х6 метров заметны и являются привычным рекламным носителем. Рентабельность бизнеса по производству баннеров может достигать до 60%, однако есть тенденция ее снижения из-за нарастания конкуренции.
По мнению специалистов, в городах России такой вид рекламы является самым эффективным способом обеспечить эффективность рекламной компании.
Для того, чтобы конкурировать на рынке форматной печати, необходимо не только качественное и производительное оборудование – не менее важны наличие квалифицированного персонала, расположение производственных мощностей и качественные расходные материалы. Но основным вложением, несомненно, является оборудование – более быстрые, функциональные и производительные печатные машины позволяют снизить амортизацию оборудования и прослужат долго.
По мнению специалистов, кардинальных изменений на рынке широкоформатной печати не будет – в настоящее время производители занимаются усовершенствованием существующих технологий.