До этого были сообщения о том, что происходит саморасцеп вагонов в некоторых поездах по причине нехватки автосцепного устройства «ВНИИТрансмаша». Последний поспешил уведомить холдинг, что согласно предписанию Ространснадзора для успешного проведения всех технических мероприятий пройдет отзыв пассажирских вагонов дальнего следования, которые оборудованы сцепными устройствами типа БСУ-3.
Такая важная процедура пройдет строго по графику, который уже успешно согласован с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и АО «Федеральная пассажирская компания». Как только все технические мероприятия подойдут к концу, подвижной состав сразу же вернут в полноценную эксплуатацию. Также известно, что холдингу «РЖД» пришлось внести изменения в схемы составов поездов. Одноэтажные вагоны (такого же класс) временно придут на смену пассажирским вагонам, которые оборудованы сцепными устройствами типа БСУ-3.
Отметили, что на время из рабочего процесса выходят вагоны двухэтажных поездов Москва-Самара и Санкт-Петербург-Адлер.
ОАО «Российские железные дороги» очень рассчитывают на полное понимание со стороны пассажиров по поводу сложившейся ситуации. Для РЖД в приоритете стоит безопасность людей. Все пассажиры, купившие билеты, на 100% будут обеспечены местами. Обратить внимание нужно будет на то, что номера мест и номера вагонов, указанные в купленных посадочных документах, могут быть изменены на такие же согласно классу обслуживания.
Позаботятся о том, чтобы все пассажиры были уведомлены об изменениях мест и вагонов, работники бригад поездов во время посадки. Если же пассажир (по каким-то причинам) не согласится ехать на замененном составе, то он сможет легко оформить возврат проездного документа в кассах ФПК. Вся сумма денежных средств, ушедшая на покупку неиспользованного в итоге билета, будет выплачена полностью без каких-либо удержаний.
Хорошей новостью также является то, что двухэтажный поезд вскоре может начать курсировать между столицей РФ и Кисловодском. Планируют запустить его уже в начале будущего года.