По его словам, РЖД намерены в течение 7 лет вложить в развитие транспортных систем близ портов 1,36 трлн. рублей, 797,9 млрд. рублей из которых будут направлены на реконструкцию железнодорожных подъездов к южным портам. Кроме того, 357,9 млрд. будут истрачены на транспортную модернизацию северо-западных портов, а 202,2 млрд. рублей – на преобразование подъездов к дальневосточным портам.
Намеченные работы уже начались. Минтранс, РЖД и Новороссийский торговый порт начали работу над проектом развития этого транспортного узла. Планируется реконструировать железнодорожный терминал в районе станций Крымская и Новороссийск с увеличением грузооборота последней до 60 млн. тонн грузов в год, что в два раза больше, чем в настоящее время.
В расчете на реконструкцию транспортных узлов на Дальнем Востоке о вероятном размещении в порту Ванино алюминиевого завода уже заявила компания «Русский алюминий». Производство на нем рассчитывается примерно на 600 тыс. тонн «крылатого» металла в год. Кроме того, в Ванино уже начато строительство самого большого на Дальнем Востоке угольного терминала на 12 млн. тонн в год.