Российский железнодорожный монополист пересмотрел программу развития, рассчитанную до 2025 года. Обновленный документ учитывает показатели, заложенные в майском указе главы государства Владимира Путина, а также рекомендации Экспертного совета при кабмине и ведомственного Совета потребителей. Теперь программу должны одобрить профильные министерства. Среди ключевых позиций документа, который изучил «КоммерсантЪ», - увеличение в шестилетней перспективе пропускной способности ключевых магистралей – Трассибирской и БАМа, до 180 млн тонн.
Железнодорожные ветви, ведущие к портам на юге России, должны пропускать 131 млн тонн грузов в год, а на время доставки контейнера из восточных субъектов в западные должно уходить не более недели, что позволит нарастить объемы таких перевозок в 4 раза. На наращивание оборотов транзита контейнерных грузов монополист намерен потратить 202 млрд рублей. Впятеро больше – 1,1 трлн рублей, потребуется вложить в расширение железнодорожных веток.
В обновленной программе указывается, что объемы погрузки до 2025 года должны вырасти на 35% по отношению к показателю 2017 года, и составить 1,7 млрд тонн, при этом грузооборот составит 3,54 трлн тонно-километров, что на 42% больше, нежели в прошлом году.
Товаром, объемы транспортировки которого возрастут наиболее существенно, в ведомстве обозначают уголь. Наращивать его добычу планируется в Кемеровской области, а также на новых месторождениях, добыча на которых стартует в ближайшее время. Доля угля составит 29,3% от общего объема грузоперевозок, и 44,8% - грузооборота. Что касается нефтепродуктов, то объемы их перевозок будут попеременно незначительно падать и увеличиваться, и в семилетней перспективе вырастут на 8 млн тонн.
Объемы пассажирских перевозок планируется наращивать на 3% ежегодно, что позволит в 2025 году перевозить 1,4 млрд пассажиров. Инвестиционные затраты монополиста достигнут 7,55 трлн рублей, а с учетом вложений сторонних компаний – 10,35 трлн рублей. В числе планов компании – пуск двух высокоскоростных магистралей, которые соединят Москву и Казанью и Челябинск с Екатеринбургом. Еще один крупнейший проект – возведение сахалинского моста стоимостью 540 млрд рублей.