Железнодорожное ведомство не сможет выплатить государству его долю прибыли за прошлый год в натуральной форме, а именно вагонами и локомотивами для Крыма, а также объектами недвижимости в Краснодарском крае, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на профильного зампреда правительства Максима Акимова. Доля дивидендов, которую обязаны выплатить «РЖД», составит 74% чистой прибыли компании по РСБУ, в денежном выражении она равняется 13 млрд рублей.
Юридически возможность натурального расчета с государством компания получила осенью прошлого года. Реализовать его монополист решил уже в нынешнем году, предложив правительству движимое и недвижимое имущество стоимостью 20,3 млрд рублей. Из озвученного перечня пристальное внимание привлекли 3 электровоза, 7 тепловозов и 166 пассажирских вагонов, которые планируется пусть в Крым после сдачи железнодорожной очереди одноименного моста.
Правительство должно было передать указанное имуществом «Крымским железным дорогам», которые де-юре отношения к «РЖД» не имеют. Соответственно, монополист вывел бы себя из-под угрозы санкций, которые могут быть введены Западом за работу в Крыму. Приветствовали заявленный механизм сам Акимов и транспортное ведомство, готовы были его поддержать в экономическом министерстве. Однако категорическим противником схемы стал Минфин. Его глава, первый вице-премьер Антон Силуанов подчеркивал, что зачислить в бюджет можно только деньги, а не имущество. Источники издания говорят, итоговое волевое решение принималось на правительственном совещании.
Однако механизм передачи «Крымским железным дорогам» вагонов и локомотивов пока не утвержден. Собеседники указывают, сегодня изучается схема, по которой «РЖД» обязаны будут передать подвижной состав в статусе единственного поставщика. Покупать вагоны и тепловозы при этом будут не «КЖД», а государство, за деньги Резервного фонда. Впрочем, риск применения санкций к головной компании при реализации данного механизма будет весомым. А глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что запрет на натуральную выплату дивидендов логичен – он не позволит другим компаниям идти по проторенному «РЖД» пути, соответственно, не возникнет споров в процессе оценки передаваемого имущества.