С новым СНВ!

2738
Во вторник Госдума приняла в третьем, окончательном чтении приняла закон о ратификации второго по счету российско-американского договора по сокращению наступательных вооружений.

Первый договор по СНВ был прекращен по причине неисполнения обязательств американской стороной. Потому второй договор российская сторона подготовила с преамбулой, в которой содержатся условия, что он будет строго и последовательно соблюдаться США.

Российские парламентарии утверждают, что новый договор соответствует национальным интересам нашей страны, а его ратификация является «крупным внешнеполитическим шагом на пути укрепления стратегической стабильности и безопасности в мире».

Подготавливая документ к третьему чтению, нижняя палата парламента приняла специальные заявления о своей позиции по договору СНВ-2 и о поддержании боевой готовности и развитии стратегических ядерных сил РФ, ядерного оружейного комплекса и работающих в данной сфере организаций оборонно-промышленного комплекса.

Реклама на веке

В Госдуме отмечают, что одностороннее понимание США отдельных положений договора не меняет юридических обязательств американской стороны по его исполнению. В свою очередь РФ не берет на себя никаких дополнительных обязательств, отмечается в документе.

При этом одним из условий эффективности нового договора депутаты считают закрепленное в нем признание РФ и США наличия взаимосвязи между СНВ и стратегическими оборонительными вооружениями. Госдума также обращает внимание мирового сообщества на то, что односторонние разработки США глобальной системы ПРО могут разрушить систему стратегической стабильности в области ядерных вооружений, отмечает РБК.

Парламентарии считают неоправданным размещение нестратегического ядерного оружия США за их пределами и призывают Вашингтон вернуть его на свою территорию, а также полностью ликвидировать находящуюся в других странах инфраструктуру, обеспечивающую быстрое развертывание такого оружия.

Кроме того, Госдума изложила в заявлении свою позицию по некоторым вопросам, касающихся непосредственно исполнения достигнутых между странами договоренностей.

В частности, законотворцы указывают, что обмен телеметрической информацией о пусках баллистических ракет в соответствии с положениями договора по СНВ и законодательством РФ «может осуществляться только после полного согласования в рамках двусторонней консультативной комиссии всех связанных с этим вопросов, указанных в протоколе к договору и приложении о телеметрической информации».

Предполагается, что наряду с ратификационным законом это заявление будет приложено к ноте в связи с обменом грамотами о ратификации договора обеими сторонами.

В другом заявлении, посвященном поддержанию боевой готовности российской армии, отмечается, что поддержание потенциала ядерного сдерживания в необходимой степени готовности является одной из основных задач военной политики РФ. При этом особое значение должно придаваться тем видам стратегических наступательных вооружений (СНВ), которые обладают «наибольшей боевой устойчивостью и имеют наибольший потенциал для преодоления противоракетной обороны».

По мнению российского парламента, выполнение Россией своих обязательств по сокращению СНВ должно происходить таким образом, чтобы боевые возможности и потенциал стратегических ядерных сил РФ, а также ядерного оружейного комплекса и работающих в этой сфере организаций ОПК поддерживались на уровне, «гарантирующем сдерживание агрессии со стороны любого государства или группы государств».

Депутаты подчеркнули необходимость безотлагательной проработки вопроса о восстановлении такой численности российской группировки спутников предупреждения о ракетном нападении, которая обеспечивала бы постоянное наблюдение за всеми ракетоопасными районами. В контексте решения задач укрепления российского стратегического потенциала Госдума также указывает на необходимость рассмотрения возможности расширения военно-технической кооперации с Украиной.

Напомним, что договор по СНВ-2 был подписан президентами РФ и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой 8 апреля 2010 года в Праге и содержит договоренности по ограничениям и предельным уровням СНВ, а также положения по их охвату, размещению, порядку зачета, инспектированию, переоборудованию и ликвидации. С целью обеспечения эффективности договора и разрешения любых неясных моментов, связанных с его осуществлением, учреждается специальный орган - Двусторонняя консультативная комиссия.

Согласно документу, каждая из сторон сокращает и ограничивает свои СНВ таким образом, чтобы через 7 лет после вступления договора в силу и в дальнейшем их суммарные количества не превышали 700 единиц для развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ). Для боезарядов на них вводится предельная величина - 1 тыс. 550 единиц, а для развернутых и неразвернутых пусковых установок (ПУ) МБР и БРПЛ, а также ТБ - 800 единиц.

В отличие от договора между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 31 июля 1991 года, новый договор позволяет России самостоятельно определять состав и структуру своих стратегических наступательных вооружений, включая их наземную мобильную составляющую. При этом существовавшие по прежнему договору затратные и негативно влиявшие на поддержание боеготовности стратегических ядерных сил особые меры контроля за ней в новом договоре полностью исключены.

Договор заключен на 10 лет. При этом предусмотрена возможность его продления по решению сторон на срок не более 5 лет, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Реклама на веке
Евросоюз растет Как премьер премьеру...

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

197
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке