Поисками затонувшего судна занималась компания Odyssey Marine Exploration. Подводники получили в свое распоряжение архивные документы, из которых им удалось почерпнуть подробности о гибели судна, а также его точные координаты. Gairsoppa впервые было обнаружено в 2011-м году. Его опознали по пробоине, оставшейся от выпущенной по нему торпеды.
При проведении операции по подъему ценного груза использовалась робототехника, однако работа была значительно усложнена огромной глубиной, на которой находилось судно, а также неблагоприятными погодными условиями.
"В следующий раз, когда вы будете лететь в самолете, попробуйте посмотреть вниз с 4,5 тысячи метров. И если вы увидите дом, размером с маленькую точку, представьте, что вы оставили там свои солнечные очки. Наша задача состояла в том, чтобы их достать", - объяснил журналистам глава компании Марк Гордон. Как отмечает издание Times, 20% стоимости находки получит правительство Великобритании, остальное достанется компании Odyssey Marine Exploration.
Судно британского торгового флота Gairsoppa затонуло 17 февраля 1941-года в 500 километрах от ирландского побережья. На борту находились 85 человек, выжить из которых удалось лишь одному - он был спасен после того, как провел 13 дней в шлюпке. Корабль Gairsoppa перевозил груз чая, серебра и чугуна.
SS Gairsoppa - британское торговое судно. Оно было спущено на воду 12 августа 1919-го года в Ньюкасле. Сначала торговое судно называлось SS War Roebuck, но в октябре был переименовано в Gairsoppa в честь одноименного водопада, которых находится на юго-западе Индии. Еще на этапе строительства корабль был передан британской судоходной компании British India Steam Navigation Company Ltd.
Исследователи подняли с британского торгового судна Gairsoppa, которое было потоплено немецкой подводной лодкой в 1941-м году, более 1,5 тысячи серебряных слитков, общая стоимость которых составляет примерно 35 миллионов долларов США. Поисками судна занималась компания Odyssey Marine Exploration. Перед началом операции по подъему ценного груза исследователями предварительно был изучен ряд исторических документов, основным из которых стал рапорт командира немецкой подводной лодки о проведенной боевой операции.