Samsung и Sony потеснили Apple в сегменте премиальных смартфонов

Качественный и производительный смартфон с небольшой стоимостью, который является лидером продаж – мечта многих компаний-производителей. Конкуренция за клиента становится все серьезнее.

Для рынка России одним из определяющих является премиум-сегмент. Известно, что в кризисные времена продажи премиальных автомобилей и техники практически не падают – такова особенность российского покупателя.

Как сообщает РосБизнесКонсалтинг, Apple постепенно теряет долю рынка премиальной продукции. В сегменте мобильных устройств дороже 25 тысяч рублей, Apple столкнулась с жесткой конкуренцией, потеряв чуть больше 20% в штучном выражении и 21% в финансовом, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Так, в 2014 году Apple была безусловным лидером российского рынка, занимая 83% рынка дорогих смартфонов, при этом Samsung и Sony занимали 9,8 и 3,6% соответственно. За первое полугодие 2015 года Samsung сумела поднять продажи почти в два раза, а Sony – почти в три. При этом в три раза увеличилась доля других смартфонов дороже 25 тысяч рублей.

Реклама на веке

Укрепление позиций Sony и Samsung вызвано успешной торговлей флагманских моделей: у Sony успешно продавалась Xperia Z2 – несмотря на то, что на рынок она вышла только в мае 2014. У Samsung старт продаж флагмана Samsung Galaxy S5 состоялся в апреле, а в 2015 году компания анонсировала еще две модели – Galaxy S6 и Galaxy S6 edge, продажи которых уже опережают прошлогодний флагман.

При этом Samsung ставила целью укрепить свои позиции именно в премиальном сегменте – что и удалось сделать: с января по июнь компании продала 47,5 тыс. единиц смартфонов S6.

Согласно прогнозам, Apple сможет подвинуть конкурентов с выходом новых iPhone 6S и iPhone 6S Plus, анонсирование которых назначено на 11 сентября. По мнению вице-президента "Евросети" Виктора Луканина, доля Samsung может снова просесть до 10% - все зависит от успешности продаж новых смартфонов от Apple.

За полгода в России было продано 792 тыс. смартфонов на сумму 31 млрд рублей. При этом, несмотря на кризис, спрос на дорогие модели вырос на 21% в количественном и сразу на 55% в денежном выражении.

Кроме продаж смартфонов и планшетных компьютеров, российские ретейлеры зарабатывают на сопутствующих товарах: чехол для Samsung Galaxy Tab S2 и Galaxy S6 Edge – весьма востребованный товар.

Реклама на веке
Россельхознадзор: цветов хватит всем Результаты программы импортозамещения появятся к 2020 году