СБП огласила расценки на услуги для компаний

Стали известны тарифы для оплаты покупок по QR-кодам через систему быстрых платежей для торговых организаций и расчетов между банками. Максимальная комиссия составит 0,7%, но будут и категории с пониженной ставкой.

Центробанк озвучил стоимость услуг Системы быстрых платежей для юридических и физических лиц. Вне зависимости от того, между кем будет осуществляться транзакция – физическими лицами либо физлицом и юрлицом, в случае, если сумма перевода составит до 6 тыс. рублей, комиссия составит 5 копеек. Для транзакций в размере от 6 до 600 тыс. рублей комиссия установлена на уровне 3 рублей. Тарификация вступит в силу с нового года.

При этом за обслуживание платежей в пользу юрлиц предусмотрена дополнительная комиссия, которую придется уплачивать торгово-сервисным предприятиям. Она будет находиться в диапазоне 0,4-0,7% от суммы покупки. Затем полученная сумма будет делиться между банком-получателем и банком-отправителем. Первый при любой ставке сможет рассчитывать только на 0,2% от стоимости покупки, второй, соответственно, на 0,2-0,5%.

Собеседники «КоммерсантЪ» отмечают, максимальной эквайринговой ставкой будет облагаться продажа предметов роскоши, и уплачивать ее будут магазины ювелирных изделий и парфюмерии, автосалоны, а также продавцы недвижимости. Предельный размер такой комиссии также будет ограничен, но в денежном выражении его сумму утвердят несколько позднее. Первая замглавы регулятора Ольга Скоробогатова отмечает, опасений, что новая система не будет востребована ритейлерами, не возникает, - желание использовать ее уже изъявили как кредитные организации, так и торговые сети. А в Ассоциации компаний розничной торговли отмечают, что новый механизм позволит усилить конкуренцию между операторами безналичных платежей, что в итоге приведет к снижению расценок на весь экварийнг.

Реклама на веке

Источники издания указывают, сегодня средняя скорость проведения стандартного платежа – с использованием пластиковой карты, достигает 1,5%. Если транзакции по оплате потребительских товаров в рамках СБП будут тарифицироваться по 0,4%, ожидания участников рынка оправдаются, добавляют в Ассоциации компаний розничной торговли. А глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов анонсировал присоединение к механизму уже на первом этапе 6 членов сообщества, в том числе «Wildberries», «М.Видео» и «Эльдорадо».

Реклама на веке
Китайские ученые изобрели гель, который восстанавливает зубы Минсельхоз оценил потребность села в развитии в кредит