В своем обращении Худяков просит ведомства обратить особое внимание на то, как руководство московского метро проводило ремонт и обеспечивало безопасность пассажиров, в частности, на периодичность замены устаревающего оборудования.
По мнению чиновника, требуется тщательно проверить и техническое состояние инфраструктуры метрополитена, а также финансовую документацию. Помимо этого, депутата интересуют поставщики оборудования для метро. О необходимости провести проверку, по его мнению, свидетельствуют участившиеся в последние годы аварии в метрополитене.
Как сообщили в Ространснадзоре, до сих пор ведомство лишь курировало вопросы защиты столичного метро от террористических актов. В то же время в Счетной палате заявили, что проверка столичной подземки не планировалась, однако после запроса из ГД возможность ее проведения будет рассмотрена.
Худяков не скрывает, что озаботился проверками после произошедшей во вторник техногенной катастрофы в московском метро, в результате которой погибли 23 человека.
Напомним, авария, ставшая самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки, произошла утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». Причиной крушения, скорее всего, стали некачественные работы по замене стрелки.
Согласно последним данным, всего в результате аварии погибли и пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12-ти помощь оказана амбулаторно, 23 человека погибли. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
Сотрудники СКР уже задержали двух работников метрополитена, подозреваемых в причастности к катастрофе. 17 июля Басманный суд Москвы арестовал дорожного мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. По версии следователей, именно они отвечали за качество ремонтных работ на роковом участке подземки незадолго до катастрофы.
Предположительно, к аварии могли привести некачественное выполнение работ по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, дефект тележки вагона или падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Не исключают следователи и возможности несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.
Еще одна версия произошедшего была выдвинута на совещании, состоявшемся под председательством заммэра Москвы по строительству Марата Хуснуллина. Эксперты сообщили, что на бетоне между рельсами имеется множество свежих сколов, которые могли образоваться из-за того, что под днищем поезда оказался неизвестный предмет, разрушивший колесную пару. Не исключено, что этот предмет выпал из шедшего впереди состава.
Стоит отметить, что четыре года назад Счетная палата уже проводила комплексную финансовую проверку расходов столичного метрополитена. Тогда результаты аудита вызвали широкий общественным резонанс. По данным аудитора СП РФ Сергея Рябухина (сейчас возглавляющего бюджетный комитет Совфеда), из 500 млрд рублей, которые были выделены на трехлетнее развитие метро, почти половина, а именно 232 млрд, была потрачена с нарушениями. При этом претензии по 122 млрд рублей касались именно процедур госзакупок.