При этом Китай является крупнейшим в мире производителем часов по объему. В 2019 году Китай экспортировал 664,3 млн часов по сравнению с 20,6 млн экспорта, пришедшегося на Швейцарию. Тогда как средняя экспортная цена швейцарских часов составляла чуть менее $1000, китайские часы реализовывались по мизерным $4 за штуку.
В то время, как китайцы продолжают заказывать швейцарские часы, у них мало любви к собственной культуре производства часов. Инсайдеры китайской часовой промышленности признают, что у производителей существуют проблемы с качеством, дизайном, производством и влиянием бренда. Представители пекинской ассоциации производителей часов China Horologe Association сообщили, что в Поднебесной имеется более 200 «основных активных брендов», среди которых можно выделить Fiyta и Seagull. Пока коллекционеры не интересуются отечественными часами, но уже среди молодежи начинает зарождаться любовь ко всему китайскому, в том числе и к часам с традиционными узорами. Это происходит на волне патриотического подъема, которую усиливает геополитическая напряженность с США.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»