18+
  1. Сдвиг: предотвратить катастрофу любой ценой!

Сдвиг: предотвратить катастрофу любой ценой!

Катастрофы всегда поражали воображение и вызывали ужас у человека. Ряд мировых ученых ведет неофициальную хронику преступлений против природы и человечества.

Надо сказать, что на протяжении практически всей своей истории человечество размышлять на подобные темы и не собиралось. Землетрясение? Ценами? Наводнение? Катастрофическая мощь ядерного оружия привела лучшие военные умы к мысли, что, землетрясения вполне можно вызывать направленным атомным взрывом в толще земли. А цунами, соответственно, можно инициировать, вызвав землетрясение на дне океана. На прошлой неделе в широкий прокат вышел блокбастер Сдвиг.

Реальная ситуация с так называемым сейсмическим, то есть предназначенным для организации землетрясений, оружием окутана глубокой тайной. Точно известно, что разработки в этом направлении активно вели в годы Холодной войны СССР и США, но точно ничего не ясно. Теоретически вполне можно допустить, что военные просто тщательно скрывают свои секреты, а ряд катаклизмов последних лет это либо случайные, непредвиденные результаты исследований, либо, увы, вполне запланированные итоги бесчеловечных экспериментов. Буйство стихии всегда производило огромное впечатление на людей. Сюжеты наводнений и обвалов можно встретить еще в нелепых и неумелых рисунках наскальной живописи древнего человека. Тема нисколько не устарела на протяжении тысячелетий, и великолепная картина Карла Брюллова Последний день Помпеи, написанная в XIX веке по мотивам извержения Везувия, похоронившего целый город, до сих пор является одним из шедевров мировой живописи. Словом, катаклизм одни из главных героев искусства нашей цивилизации. Поэтому нет ничего странного в том, что и могущественная киноиндустрия в свое время обратилась к созданию фильмов-катастроф. Сначала, впрочем, наибольшее внимание уделялось катастрофам техногенного характера: пожарам и авариям. Дело в том, что их попросту гораздо легче снимать, чем, скажем, цунами. По этому пути далеко забежал вперед Голливуд, но даже строгое советское кино не осталось в стороне. Вспомните хотя бы знаменитый фильм Экипаж об аварии в летящем авиалайнере, или Тревожное воскресенье, о пожаре танкера в советском порту, или 34-й скорый, о пожаре во мчащемся поезде. И пропагандистская составляющая темы героизма советского человека в экстремальной ситуации нисколько не отменяла вкусных кадров самой стихии, которыми наслаждались и профессионалы-киношники, и неискушенные зрители.

С развитием возможностей кино, а особенно с появлением компьютерной графики, стало реальным изображение на экране самых масштабных катаклизмов. Но тут иноземная киноиндустрия явно опережала переживавшие не самые легкие времена отечественные киностудии. Блокбастер Сдвиг - это впечатляющий фильм потрясает спецэффектами и закрученным сюжетом. Но создатели картины не ограничились одной только вечной темой стихии, и прекрасным ее изображением на экране.

Сам катаклизм в фильме вовсе не вещь в себе. Нет, Сдвиг ухитрился органично связать три серьезнейшие опасности нашего времени: природную катастрофу, терроризм и человеческую гордыню. Дело в том, что рвущийся с экрана, будто в зрительный зал, цунами, по сюжету вызывают террористы, и каждому зрителю стоит задуматься о том, до чего может довести неуважение к природе и попытки человека подчинить себе до сих пор не до конца изученные процессы в толще земной коры. Мало того, в Сдвиге также нашлось место и для темы как утечки мозгов из России, так и преданности своей Родине. Сдвиг стоит посмотреть еще за тем, чтобы усвоить: стихия не приходит просто так, а если все-таки обрушилась, то у человека все равно есть шанс на победу. А потому спать на курортных пляжах очень даже можно. Когда родина находится в реальной опасности, причем благодаря результатам твоих же талантливых научных исследований ты обязан вернуться. Главный герой фильма, русский геофизик, давно покинул страну, но возвращается, чтобы встать на пути и террористов, и стихии. Талантливый геофизик узнает, что террористы получили доступ с секретному сейсмическому оружию, и готовятся вызвать землетрясение. Реальна ли такая ситуация? А если да, то насколько хорошо защищены от экстремистов всех мастей результаты засекреченных исследований.

Когда я только начинала работать над фильмом, тогда не было громкой шумихи на этот счет. И только во время съемок мы поняли, что тема оказывается актуальна, а главное, насколько..., - сказала корреспонденту Века Анна Кельчевская, режиссер фильма Сдвиг. - В нашем фильме много жизненного абсурда, который в течение жизни нас всех сопровождает. Сдвиг можно назвать и фильмом-катастрофой, и боевиком.

О кастинге!

- Дима Ульянов сразу всем понравился. Правда, мы долго искали актера на роль генерала. Было очень трудно и тяжело выбрать человека на эту роль. Мы рассматривали кандидатуру Сергея Шакурова, но в итоге, эту роль сыграл Борис Галкин.

Сюжет: Молодой ученый-сейсмолог (Дмитрий Ульянов), долгое время живущий в Амстердаме, узнает из телевизионного репортажа о мощном землетрясении в одной из бывших закавказских республик. Следствием этого землетрясения становится авария на нефтепроводе. Проанализировав сложившуюся ситуацию, ученый приходит к выводу, что катастрофа спровоцирована не природными катаклизмами, а результатом деятельности человека. Герой считает своим долгом оповестить об этом общественность и в соавторстве с молодой, но уже очень влиятельной журналисткой (Анна Чурина), обнародует информацию, которая производит эффект разорвавшейся бомбы. Ученый и журналистка становятся мишенью для организаторов катастрофы. В дело вмешиваются российские спецслужбы, обеспечивающие безопасность саммита глав государств Каспийского региона. Предотвратить попытку грядущей трагедии и выжить самим в непростых обстоятельствах вот те задачи, решать которые предстоит главным героям фильма

Режиссер: Анна Кельчевская.

В главных ролях: Дмитрий Ульянов, Борис Галкин, Иван Бортник, Анна Чурина, Михаил Ефремов, Михаил Козаков, Олег Тактаров, Сергей Векслер, Алексей Петрухин, Павел Трубинер и др.