Материалы, как сообщается, будут отправлены в спецкомитеты по разведке Сената и Палаты представителей Конгресса США, а также юркомитету Сената. Facebook* намерен предоставить конгрессменам данные о сумме потраченной на рекламу, а также параметрах ее таргетирования.
Комментируя передачу документов замглавы компании по общественной политике в США Джоэл Каплан отметил, что администрация социальной сети стремиться внести свой вклад в предотвращение такого рода вредоносных вмешательств. Он также отметил, что компания стремиться оказать конгрессу помощь в анализе произошедшего.
Ранее эта информацию была предоставлена аппарату спецпрокурора Роберта Мюллера, занимающейся расследованием якобы имевшего места вмешательстве РФ в ход президентских выборов в США.
О том, что администрация социальной сети намерена передать конгрессу эту информацию сообщалось несколько недель назад. Об этом заявил вице-президент компании Эллиот Шраге. Он отметил, что решение передать властям США информацию было принято после тщательного анализа юридических норм и политики компании. Решающим аргументом стало то, что эта информация может помочь Конгрессу завершить «жизненно необходимую работу» по оценке произошедшего на выборах.
Ранее Facebook заявил, что в то время как США в самом разгаре была президентская гонка российские боты закупали у соцсети рекламу, с целью оказать влияние на исход голосования. Сообщалось, что просмотреть платные объявления могли до 20 млн американцев.
В этом месяце в сенатском комитете по разведке должны состояться открытые слушания, на которых перед законодателями выступят представители Facebook, Twitter и Google. Предполагалось, что речь пойдет о «попытках России использовать социальные СМИ» для влияния на выборы.
В адрес России уже не однократно звучали обвинения во вмешательстве в выборы президента США. Американские журналисты и чиновники заявляли, что действующие по указке Москвы хакеры опубликовали переписку руководства Демпартии, а также предприняли попытку взлома электронной системы подсчета голосов.