А так же приехали депутаты Государственной Думы, руководители дорожно-строительных и научных организаций – около 20 человек.
Автопробег стартовал 23 мая из Владивостока под девизами: "Дороги объединяют Россию!" и "К каждому порогу – хорошую дорогу!". Конечная точка маршрута – Москва, куда участники должны прибыть 18 июня. Позади более пяти тысяч километров пути, всего маршрут движения автоколонны – более 9,5 тыс. километров.
Деловая программа автопробега в регионах состоит из семи круглых столов и двух конференций. Среди тем – дорожные фонды, удвоение объемов строительства автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, инновации в строительстве автомобильных дорог и ключевые направления развития дорожного хозяйства. Помимо круглых столов, проходят встречи с представителями структурных подразделений ведомства в субъектах, обсуждение актуальных вопросов развития дорожного хозяйства с главами администраций на местах. Одна из главных составляющих автопробега, по мнению самих участников, – это общение с автомобилистами. Так, на трассе "Амур" состоялась встреча с дальнобойщиками, которые как никто знают состояние российских автодорог. В целом цель всех мероприятий – привлечение внимания широкой общественности к вопросам развития сети автомобильных дорог в РФ и выработка конструктивных решений для дальнейшего развития дорожного хозяйства страны.
Руководящий состав Федерального дорожного агентства сменяет друг друга по маршруту следования. Сейчас колонну возглавляет начальник управления эксплуатации автодорог Росавтодора Игорь Астахов. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт завершил своё участие в автопробеге и вылетел в Улан-Удэ.
5-6 июня в Новосибирске участники автопробега присоединятся к работе форума "Транспорт Сибири", который посетит министр транспорта РФ Максим Соколов.
В Красноярске прошёл круглый стол "Дорога – автомобиль – водитель. Дорожная составляющая в безопасности дорожного движения".
Выступая перед присутствующими, Игорь Астахов озвучил основные цифры, характеризующие состояние федеральных автодорог страны. "Сегодня общая сеть федеральных трасс – около 51 тыс. километров. По результатам диагностических данных прошлого года, 13 тыс. (27%) километров работают в режиме перегрузки. Протяжённость федеральных дорог, несоответствующих нормативу, более 27 тысяч километров (57,5 %). Если говорить о финансировании, то в последние годы, конечно, оно увеличивается. Так, в текущем году на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных трасс выделено порядка 171 млрд рублей – это 82 % от потребности. Наша главная – задача к 2015 году выйти на стопроцентный объем финансирования, а к 2018 году, выполнив требуемый комплекс работ, предоставить пользователям качественную услугу в виде хорошей автодороги", – сообщил Игорь Астахов.
При этом он отметил, что деньги необходимо будет изыскивать внутри отрасли, расставляя приоритеты над определёнными видами работ.
Озвучивая объём финансирования ремонтных работ по содержанию автодорог в Сибирском федеральном округе, Игорь Астахов отметил увеличение финансовых вложений в 2013 году по сравнению с 2011 годом в два раза. Так на ремонт и содержание федеральных трасс в текущем году планируется выделить более 14 млрд рублей.
Министр транспорта края Сергей Ерёмин в своём выступлении подчеркнул, что задача дорожников в рамках круглого стола – обозначить основные достижения и наработки в краевом дорожном хозяйстве, а также сформулировать проблемы, требующие поддержки именно на федеральном уровне.
Депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен акцентировал внимание, что такие поездки крайне полезны. "В прямом смысле на себе прочувствовать дорогу, увидеть и услышать проблемные точки и понять, что необходимо менять, в том числе и на законодательном уровне", – выразил мнение депутат.
По мнению участников мероприятия, дорожная тема – одна из главных не только в нашем крае, но и по всей стране. Стабильное в соответствии с потребностями финансирование, качественное выполнение всего комплекса дорожных работ и сохранность дорог – вот дорожные постулаты, ведущие к современным трассам.
Непосредственно от красноярских автодорог у участников автопробега сложилось хорошее впечатление. После окончания круглого стола гости посетили профессиональный лицей № 88 (п. Емельяново), где осмотрели учебную базу и пообщались с учащимися.