Прилетев рейсом «Москва – Минводы», он вместе с Полномочным представителем Президента РФ в СКФО Александром Хлопониным и Губернатором Ставрополья Валерием Гаевским прошел по аэропортовому комплексу и обсудил перспективы его развития в связи с масштабной реконструкцией и вводом в эксплуатацию новой ВПП. Ее строительство велось с 2006 года в рамках федеральных программ. Общая сумма финансовых вложений составила около 3,4 миллиарда рублей. Длина полосы - 3,9 километра, а площадь полотна – 234 тысячи квадратных метров. Если сейчас объем пассажирских авиаперевозок из Минеральных Вод составляет около 800 тысяч человек в год, то с введением в эксплуатацию новой полосы его планируется удвоить в течение ближайших 3-5 лет.
«По всем параметрам аэропорт «Минеральные Воды» сейчас лучший в округе, это действительно воздушные ворота Северного Кавказа. А новая взлетно-посадочная полоса могла бы принимать даже Шаттлы, если б их программа не была свернута. То есть это на сегодня один из немногих аэропортов, который сможет принимать все типы судов, в том числе с низко сидящими двигателями», - оценил состояние аэропорта после реконструкции высокий гость. В ближайшее время, как прозвучало, реконструкция охватит рулежные дорожки и перроны. Обсуждение развития транспортной инфраструктуры Северного Кавказа продолжилось в Ессентуках на совещании с участием руководства федерального округа и субъектов СКФО.
Открывая обсуждение, Сергей Иванов отметил, что, самый молодой из федеральных округов, СКФО первым разработал стратегию развития до 2025 года, в которой особое значение придается созданию современной эффективной транспортной инфраструктуры. В разрабатываемой госпрограмме развития округа этому тоже придано большое значение: в нее включена реконструкция 210 инфраструктурных объектов. В ряду приоритетных задач, названных российским Вице-премьером, - завершение формирования автомагистралей в составе международных транспортных коридоров и приведение их в соответствие с растущим транспортным потоком, а также развитие современной транспортной инфраструктуры курортно-рекреационного комплекса.
Что касается конкретных проектов, то в ближайшие 4 года автомагистраль М-29 «Кавказ» будет ежегодно финансироваться в объеме 5-6 млрд. рублей. Будет строиться платная дорога Черкесск-Сухум. Серьезные средства будут вкладываться в обеспечение безопасности на транспорте. Сергей Иванов нацелил глав субъектов на активизацию создания региональных и муниципальных дорожных фондов и развитие концессионных соглашений на транспорте. Валерий Гаевский в своем выступлении на совещании поднял ряд проблем, в решении которых край рассчитывает на поддержку со стороны федерального центра.
В частности, он обозначил востребованность ускоренного завершения реконструкции Минераловодского аэропорта и переноса на более ранние сроки работ по аэропорту Ставрополь. Основная часть федерального финансирования по комплексу «Ставрополь» запланирована на 2015 год. Тем временем, расчеты экспертов показывают необходимость наличия вторых воздушных ворот в крае. Ставрополье заинтересовано в приближении сроков завершения работ, отметил Губернатор. Был обозначен блок региональных вопросов и в сфере железнодорожного сообщения. В частности, новые перспективы перед регионом могут открыться после организации скоростного движения пассажирских поездов на направлении «Кисловодск – Минеральные Воды – Ростов-на-Дону».
Заинтересован край и в скорейшем завершении строительства спорткомплекса «Локомотив» в г. Минеральные Воды - чтобы помимо предусмотренных первоначальным проектом спортивных залов, здесь появился бы современный, многофункциональный мини-конгресс-центр для межрегиональных форумов и выставок. В настоящее время этот объект находится на балансе Северо-Кавказской железной дороги, но с учетом, что руководство ОАО «РЖД» приняло решение реализовать непрофильные активы, глава Ставрополья заявил о готовности после завершения строительства принять этот комплекс в краевую собственность.
«Валерий Гаевский обозначил ряд других вопросов, в том числе, в сфере развития автодорожной сети региона: строительство дорожного обхода курортного Кисловодска, завершение реконструкции подъезда к краевому центру со стороны Невинномысска, улучшение состояния региональных дорог, обслуживающих курортно-рекреационный комплекс КМВ», - заявили «Веку» в администрации Ставропольского края. Ряд предложений главы Ставрополья нашли отражение в итоговом документе совещания.