По словам Мамедова, «Север-Юг» является одним из самых больших проектов века, причем, как он подчеркнул, это не только его мнение, но и позиция, которой придерживаются главы Азербайджана, России и Ирана, пишут «РИА Новости». Реализация проекта – большой шаг на пути стабильности, развития и безопасности региона, заключил он.
Проект предполагает соединение железных дорог Азербайджана, России, Ирана, что позволит соединить Северную Европу и Южную Азию. Первоначально по транспортному коридору планируют доставлять 5 млн тонн грузов, а затем увеличить грузоперевозку до более чем 10 млн тонн. Ранее в Баку состоялся трехсторонний саммит, в котором приняли участие главы государств, участвующих в проекте.
Как заявил глава Азербайджана Ильхам Алиев, в ходе встречи обсуждался не только широкий круг вопросов сотрудничества между государствами, но и конкретные проекты, в частности они серьезно обсудили проект «Север-Юг». Коридор является выгодным для стран, поскольку сократит время транспортировки транзитных грузов, а конкретно Азербайджану он принесет сотни миллионов долларов, говорил Алиев. Этот коридор транснациональный, проект имеет стратегическое значение, и в дальнейшем его будут использовать многие страны, говорил Алиев, который добавил, что «Север-Юг» – экономически эффективный проект.
Также Алиев рассказывал, что железнодорожное сообщение между Россией и Азербайджаном уже есть, поэтому республика протянет свою железнодорожную сеть до границы с Ираном – такое решение принято в этом году. Этого, надеется Алиев, можно добиться в ближайшие месяцы.
Не так давно на границе Азербайджана и Ирана, над рекой Астара, заложили фундамент железнодорожного моста, который является неотъемлемой частью проекта.
Как сообщается на сайте РЖД, в прошлом году объем перевозки внешнеторговых грузов российским железнодорожным транспортом в рамках коридора «Север-Юг» вырос на 4% и составил 7,3 млн тонн. Недостающим звеном для развития коридора РЖД называет железную дорогу из Азербайджана в Иран.