Шойгу отвел удар от Левитина

В воскресенье глава МЧС РФ Сергей Шойгу, комментируя на пресс-конференции последние авиакатастрофы, произошедшие в России, обвинил во всем «бардак в авиакомпаниях», а министра транспорта РФ Игоря Левитина представил невинной овечкой.

По словам министра, эту проблему необходимо решать путем «железной дисциплины» и «мощных карательных мер».

По словам Шойгу, за 20 лет его работы в МЧС крушение Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» - уже 67-я авиакатастрофа в России. «Я считаю, что авиация требует жесточайшей дисциплины», - заметил глава МЧС.

Министр также вспомнил ряд случаев, причиной которых становилась невнимательность или непрофессионализм сотрудников аэропортов или экипажа. «На севере один самолет сел, а вертолет выруливал, а парень сидел, чаек пил, отвернулся, и не остановил ни самолет, ни вертолет. В результате вертолет всему экипажу отрубил ноги», - цитирует Шойгу «Интерфакс».

Реклама на веке

«Почему у нас командир экипажа, или второй пилот, или бортпроводница, в конце концов, не взяла сковородник и не дала по башке штурману и не сказала: «Парень, ты чего, ты ж нажрался как свинья?» - вспомнил министр о другой авиакатастрофе. «А мы потом говорим: нет, экипаж ни при чем, командир ни при чем – они все хорошие парни. Виноват кто? Левитин. Ну, мы так до чего дойдем?» - задался вопросом Шойгу.

Глава МЧС заметил также, что в России необходимо «повышать нравственность общества», так как люди проявляют безразличие к проблемам других, что тоже может служить косвенной причиной авиакатастроф.

За последние два года в России произошло около десятка крупных авиакатастроф с участием гражданских самолетов. Помимо крушения Як-42 под Ярославлем, к серьезным катастрофам можно отнести падение Ту-13 4 под Петрозаводском в июне 2011 года (47 погибших); катастрофу Ан-24 в Красноярском крае в августе 2010 года (12 погибших); крушение Ту-154М президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года (96 погибших) и ряд других.

Кроме того. отмечает «Интерфакс», глава МЧС Сергей Шойгу предложил заставить оплатить поиски двух вертолетов, разбившихся за последнюю неделю в России, поставщиков оборудования, которое должно следить за местонахождением воздушных судов.

В ответ на вопрос Шойгу, оправдала ли себя установка специальных маяков, которые должны определять место падения летательных аппаратов, руководитель Росавиации Александр Нерадько сказал, что «данная система фактически, как показывает практика, не работает».

«У нас местонахождение собаки, которая имеет специальный ошейник, можно найти через Интернет, а мы не можем поставить необходимое оборудование, которое нужно всем», - заявил глава МЧС. Он добавил, что затраты на поиск потерпевших крушение воздушных судов превышают стоимость последующей спасательной операции.

Напомним, что речь идет о вертолете Ми-8, упавшем в Алтае 9 января, его нашли только через два дня, в авиакатастрофе погибли семь человек. Через три дня, 12 января, в Ханты-Мансийском автономном округе потерпел крушение вертолет Ми-2, на его борту находились четыре человека, все они погибли. Начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях Александр Миронов сообщил, что на первую поисково-спасательную операцию было потрачено 23 млн. рублей, а на вторую - около 1,5 млн. рублей.

Хотя на пресс-конференции бщественного мнения, получилось у него это, прямо скажем, неловко. Ведь именно глава Минтранса отвечает за тот «бардак в авиакомпаниях», который сейчас наблюдается едва ли не повсеместно. И именно глава Минтранса со своими подчиненными должен решать эту проблему путем «железной дисциплины» и «мощных карательных мер», за что ратует сам Сергей Шойгу.

Реклама на веке
Самые низкие в ПФО цены на бензин марки АИ-92 – в Оренбургской области Новую зерноуборочную технику задействуют на полях Омской области в страду