Сид Баррет посмертно останется легендой арт-рока

2865
На этой неделе с печальной вестью из Кембриджа пришло известие о смерти основателя рок-группы Пинк Флойд Сида Баррета. Он умер на 61 году жизни. Баррет скончался несколько дней назад, но о его смерти стало известно лишь накануне.

Причиной его смерти стали осложнения, вызванные последствиями заболевания диабетом. Как сообщил официальный представитель Пинк Флойд, Баррет тихо умер пару дней назад. Теперь состоятся частные семейные похороны, - уведомил он общественность. Участники группы Пинк Флойд всегда признавали - если бы не Баррет, группы не было бы никогда.

Музыканты Пинк Флойд выступили по поводу кончины Баррета со специальным заявлением, в котором говорится: Группа очень расстроена и опечалена смертью Сида Баррета. Сид был направляющей силой в раннем составе группы и оставил наследие, которое продолжает вдохновлять, сообщает ИТАР-ТАСС. Я даже не могу сказать вам, насколько я расстроен. Баррет был чрезвычайно харизматичным и подлинно творческим автором песен. Его воздействие на мое мышление было огромным, - признался Дэвид Боуи. - Больше всего я сожалею о том, что никогда не знал его. Это был действительно бриллиант.

Досье ВЕК:

Реклама на веке

Роджер Кейт Баррет (Сид Баррет) родился 6 января 1946 года. Его отец любил классическую музыку. У Роджера было две сестры и два брата. В четырнадцать лет он лишился отца. Сид Баррет, взявший псевдоним Sid по имени местного ударника Сида. Опасаясь обвинений в скудности фантазии и вторичности, Syd меняет среднюю букву в имени.

История группы Пинк Флойд:

Британская группа Пинк Флойд на протяжении более чем тридцати лет своего существования сохраняет почитателей во всем мире. Сложившись в рамках психоделического андеграунда, творчество группы развивалось в дальнейшем русле арт-рока - не случайно выработанный Пинк Флойд музыкальный стиль иногда называют психоделическим арт-роком. Группа одна из первых применила лазерную и квадрофоническую аппаратуру, демонстрировала слайды, кино, анимацию и т.д. Важную роль играли и тексты композиций, многие из которых были посвящены сложным общечеловеческим проблемам одиночества, отчуждения, безумия, страха смерти. Подобная тематика усиливала и без того мощное воздействие музыки.

Группа Пинк Флойд образовалась в середине 60-х годах в Лондоне. Ее участниками стали гитарист и певец Сид Баррет, бас-гитарист Роджер Уотерс, клавишник Рик Райт и ударник Ник Мейсон. Уотерс, Райт и Мейсон раньше играли в ритм-энд-блюзовой группе Сигма-6, сменившей затем ряд экстравагантных наименований. Название группы, тогда ещё Pink Floyd Sound, было довольно странным, но Сид назвал группу именами двух блюзменов: Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Первый альбом Пинк Флойд - Волынщик у врат зари (1967 г) - включал в основном песни Барретта и нес на себе отпечаток психоделии со свойственными для нее длинными, насыщенными импровизациями композициями. Почти все песни первого альбома Флойд - The Piper At The Gates Of Dawn - были написаны Барретом.

Впоследствии Барретт покидает группу, и выпускает сольный альбом Сорванец смеется (1970 г.), вызвавший интерес у поклонников его творчества. Самым крупным успехом оказался альбом Обратная сторона Луны. И хотя в британском хит-параде он так и не поднялся выше второго места, зато в американском списке двухсот лучших альбомов пребывал в общей сложности более пятнадцати лет! Рекорд, который пока никому не удалось побить. Песня Деньги с этого диска - одна из наиболее известных композиций группы. Следующий альбом Хочу, чтобы ты был здесь (1975 г.), посвященный трагической судьбе Сида Баррета, занял первые места в хит-параде Великобритании и США. В свою очередь, Пинк Флойд в составе Гилмора, Райта и Мейсона записали альбом Колокол разделения, посвященный отсутствию взаимопонимания между людьми. Последний на сегодняшний день диск группы - сборник Эхо (2001 г.).

Песня Arnold Lane, сочиненная Сидом, до сих пор остается одной из самых любимых песен.

Реклама на веке
Скончалась супруга Валерия Гаркалина КОАПП: Комитету охраны авторских прав природы - 43 года

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

217
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке