В подтверждение своих слов мошенники предъявляют жертвам «правовые документы», сообщили в СК.
Когда граждане «доходят до кондиции» мошенники переходят к выуживанию из них денег. С людей «крупные суммы денег» якобы для «обеспечения дальнейшего возмещения причиненного морального вреда».
В СК напоминают, что подобные действия не входят в компетенцию следствия. Также там сообщили, что возмещение морального вреда не предполагает совершение пострадавшими каких-либо платежей.
Напомним, в ЦБ ранее констатировали резкий рост числа мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Отмечается, что, по данным регулятора, за лето мошенникам удалось подменить как минимум 198 банковских номеров.
По данным Центробанка, в 218 случаях операторы блокировали номер после обращения регулятора, в 59 случаях вводились ограничения на использование финансовых сервисов, а в 198 случаях удалось установить подмену банковского номера.
Эксперты в области кибербезопасности ранее в этом месяце рассказали о новом способе кражи денег у клиентов банков с помощью смартфона. По их словам, киберпреступники похищают деньги своих жертв, используя программы удалённого доступа на мобильные телефоны.
Отмечалось, что крупные банки ежемесячно теряют от 6 до 10 млн рублей из-за данного вида мошенничества. Он также добавил, что система Secure Bank каждый месяц фиксирует порядка 3 тыс. попыток хищения средств со счетов физических лиц с помощью данной схемы.
Специалист добавил, что сумма ущерба по данному типу мошенничества для крупного банка может составлять от 6 до 10 млн рублей в месяц.
Согласно данным, представленным в августе «Лабораторией Касперского», почти каждый десятый россиянин (около 9%) терял значительную для себя сумму денег из-за телефонного мошенничества, а каждый третий (33%) признался, что он или его близкие сталкивались с таким мошенничеством. При этом только 4% респондентов обращались в правоохранительные органы с целью привлечения грабителей к ответственности.