Расценки на авиаперелеты внутри РФ оценили аналитики компании Biletix. Выборка была сделана по сегменту проездных билетов, которые россияне забронировали в январе и феврале, и даты перелетов по которым приходятся на май-июнь. Для изучения были отобраны билеты, выкупленные в прошлом и нынешнем годах. Выяснилось, что, если год назад средняя цена билета со среднесрочным бронированием составляла 9,7 тыс. рублей, то сейчас – чуть меньше 6,9 тыс. рублей. Удешевление составило 29%. Цены на авиаперелеты в Крым падали чуть медленнее, но также достаточно существенно – с 10,1 тыс. рублей до 8,4 тыс. рублей, или на 18%.
Гендиректор Biletix Александр Сизинцев считает, это связано с тем, что крымские курорты и работающие на них туроператоры после восстановления отношений России с Турцией оказались в условиях рыночной конкуренции. Повышать их привлекательность заинтересованные стороны вынуждены всеми доступными методами, включительно со снижением стоимости билетов. Член Общественного совета при Ростуризме Роман Бобылев согласен, турецкие курорты отчасти ударят по курортной инфраструктуре Крыма, однако принципиально туристический поток в республику не изменится. Наряду с россиянами, которые год назад отдохнули на полуострове из-за недоступности Турции, существует категория граждан, которые принципиально выбирают оздоровление в России. Бобырев напоминает, что даже в бытность Крыма территорией Украины туда ежегодно прибывали до 500 тыс. граждан России. Теперь таковых стало в несколько раз больше.
Аналогичную статистику озвучивает директор по развитию сайта бронирования билетов OneTwoTrip Аркадий Гиннес. Как и в 2016 году, на майские каникулы и в начале лета в списке самых популярных авианаправлений Симферополь уступает только столице. Но, по данным сервиса, снижение цен на билеты в Крым составило всего 5%.
Республиканские власти уверяют, приток туристов повышается достаточно ощутимо. По словам главы Минкурортов и туризма Крыма Сергея Стрельбицкого, в прошлом году регион принял на 21% туристов больше, чем годом ранее, или 5,6 млн человек. При этом в сегменте авиационного сообщения прирост составил всего 3%, зато пассажиров паромной переправы стало на 35% больше. В нынешнем году ожидается рост спроса на авиасообщение, поскольку субсидии будут выделяться на три дополнительных рейса, или всего на 61 направление.