Смерть укрепляет дружбу

После того как человек умирает, его друзья намного больше начинают общаться между собой. По крайне мере, это явление гораздо чаще наблюдается в различных социальных сетях.

В современном мире социальная сеть является не только средством для общения. Огромное количество экспертов в сфере психологии проводят множество социальных исследований. При помощи любой социальной сети можно провести анализ некоторых аспектов социального поведения, для которых раньше требовались годы и огромное количество людей в качестве испытуемых. Давно стало известно, что смерть человека заставляет очень сильно сплотиться родственников и друзей, которые были близки к нему. Также это событие заставляет по-другому относиться к тем людям, которые остались живы. Но такое поведения не догма, так как в некоторых случаях происходит обратное, некоторые связи между людьми наоборот разрушаются.

Двое ученых Ульям Хоббс и Мойра Бурке, которая по совместительству является сотрудником компании Фейсбук*, провели огромнейшую работу, в ходе которой было проанализировано более сорока пяти тысяч сообществ и составлена соответствующая статистика. Для этой статистики исследователи проводили подсчет постов, комментариев под ними и тегов. Чтобы увеличить достоверность полученных данных, ученые также анализировали сообщества тех людей, которые никого не потеряли.

Результаты показали, что на протяжении месяца после смерти человека, его близкие друзья на тридцать процентов увеличивали общение между собой, а с обычными знакомыми – на пятнадцать процентов. При этом общение с незнакомцами оставалось на том же уровне. Даже через год уровень общения все равно превышался на три процента – это больше, чем у тех людей, у которых никто не умирал.

Реклама на веке

Также на увеличение количества общения очень сильно влияла причина смерти человека. Например, если смерть наступила в результате рака или несчастного случая, то процент оказывался большим, чем если человек умер от самоубийства, наркотиков или алкоголя. Конечно, все эти результаты необходимо проверить анализом живого общения, но, по словам Ульяма Хоббса, люди чаще выражают соболезнования в социальных сетях, чем в реальной жизни. Скорее всего, в скором будущем это станет очень серьезной социальной проблемой, рассказал ученый.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Даже кратковременный прием стероидов вреден для организма Найден ген, отвечающий за родительскую заботу