Как рассказали источники издания The Wall Street Journal, работающие под китайским флагом грузовые судна регулярно выполняют рейсы, прямо противоречащие ограничениям против КНДР, утвержденным Советом безопасности ООН. В перевозках задействовано 6 судов, которые или находятся в собственности КНР, или на данный момент зафрахтованы китайскими компаниями. В распоряжении спецслужб США имеются фотографии, сделанные спутниками, а также иные разведывательные данные, подтверждающие эти предположения.
При помощи спутников Вашингтону удалось отследить перемещения группы судов, которые после введения санкций прибывали в северокорейские порты, где загружались продукцией, после чего следовали во Вьетнам, сгружая там полученный товар. Также китайские корабли практикуют передачу товаров в открытом море. Загрузив продукцию в КНДР, они выходят в нейтральную акваторию, где передают содержимое на другое подошедшее судно. Установить принадлежность судов, задействованных в таких сделках, разведке удалось по бортовым наименованиям и данным реестра пользователей и собственников кораблей. Во всех случаях выяснялось, что судно либо находится в управлении фирмы, которая работает под юрисдикцией Гонконга, либо принадлежит иному юрлицу, акции которого принадлежат китайским подданным.
Показательными источники называют маневры судна Glory Hope 1. Летом минувшего года этот корабль был задействован для транспортировки угля по маршруту КНДР-Вьетнам. Перед заходом в порты Северной Кореи команда судна отказывалась от использования идентификационной системы, что не позволяет другим гражданским судам и системам мониторинга пеленговать его место нахождения. Международное законодательство оговаривает, что отказаться от использования системы можно исключительно в случае угрозы судну. Как только опасность исчезнет, команда обязана запустить идентификационную систему. Тем не менее, в итоге отследить перемещения Glory Hope 1 удалось только при помощи спутников, поскольку с 7 по 15 августа система была отключена. Собеседники говорят, за это время корабль успел прийти в порт Сонним в КНДР, загрузить там уголь и вернуться к берегам Китая. Топливо впоследствии было сгружено в порту Камфа во Вьетнаме.