18+
  1. Снегопад парализовал столицу

Снегопад парализовал столицу

Снегопад парализовал столицу
Похоже, что обрушившийся вчера на Москву первый по-настоящему зимний снегопад оказался для столичных служб дорожного хозяйства полной неожиданностью, как если бы он прошел не в середине ноября, а в июле.

С большой долей вероятности можно говорить о том, что и сегодня обстановка на дорогах мегаполиса будет не лучше, поскольку по прогнозам синоптиков снег будет идти в Москве в среду весь день. А это значит, что многокилометровых автомобильных пробок в столице не избежать.

Вчера, начиная со второй половины дня, Москва встала. «Многокилометровые пробки образовались на ряде участков МКАД, непогода сильно осложнила движение автомашин в центре города и на третьем транспортном кольце», - заявил ближе к вечеру российским информагентствам представитель столичного ГИБДД.

При этом, по его словам, «самый крупный затор - до восьми километров - образовался на участке кольцевой автодороги от Профсоюзной улицы до Варшавского шоссе».

А вот в центре города автомобильное движение оказалось проблемным с самого утра, когда движение оказалось затруднено почти на всем протяжении Садового кольца и в той части города, которая находится внутри этой транспортной магистрали.

Не лучше обстояли дела и на третьем транспортном кольце, где средняя скорость автомобилей составляла 5-10 километров в час.

Примечательно, что в этой ситуации столичные службы дорожного хозяйства проявили полную беспомощность. Расчистить основные магистрали от выпавшего снега им удалось лишь ближе к полуночи, при этом на некоторых участках МКАД и в это время наблюдались пробки.

Любопытно, что еще в начале октября руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артур Кескинов, рассказывая на заседании столичного правительства о подготовке города к зиме, подчеркнул, что на зимний период 2007-2008 годов для уборки дорог и магистралей заготовлено более 422 тыс. тонн реагентов. Кроме того господин Кескинов поведал столичным чиновникам о том, что его ведомство приступило к переоснащению дорожно-эксплуатационных комплексов западного участка МКАД новыми скоростными высокопроизводительными машинами, которые получили высокую оценку по итогам эксперимента по уборке магистрали.

«Функциональные характеристики этих машин позволяют одновременно выполнять операции по сгребанию, подметанию и противогололедной обработке дороги, а также вдвое сокращают время выполнения полного цикла этих операций», - пояснил Кескинов и добавил, что в этом году департамент приобрел 8 машин для оснащения северного участка МКАД. А в 2008 году предусмотрено приобрести комплект машин для восточного участка Московской кольцевой автомобильной дороги.

Напомнил Артур Кескинов и о том, что нынешней зимой, как и в прежние годы, для обеспечения беспрепятственной уборки улиц и магистралей города будет осуществляться перемещение неправильно припаркованного автотранспорта эвакуаторами. «В этом году к 10-и традиционным добавлено еще 4 маршрута работы эвакуаторов», - пояснил руководитель столичного департамента.

В такой ситуации, казалось бы, столичные службы дорожного хозяйства должны работать оперативно, не создавая автомобилистам немыслимые трудности. Однако вчерашняя ситуация на московских дорогах еще раз продемонстрировала, что заверения столичных чиновников не всегда, мягко говоря, совпадают с действительностью. Если же учесть, что, по прогнозам синоптиков, наступающая зима будет в центральных регионах России более морозной, а снега выпадет на 35% больше, чем минувшей зимой, перспектива для столичных автомобилистов вырисовывается довольно мрачная.

Последние новости