18+
  1. Соединение живописи и кинематографа

Соединение живописи и кинематографа

Выставка обладателя премии американской киноакадемии «Оскар» художника-аниматора Александра Петрова открылась на прошлой неделе в столичной галерее «Дом Нащокина».

Представленная на ней экпозиция «Моя Любовь» - Сотворение фильма» – уникальная возможность познакомиться с творческим процессом, особенностями искусства живописной анимации Александра Петрова.

Александр Петров – блестящий мастер рисунка, живописец, опирающийся на традиции русской художественной культуры конца XIX – начала XX вв., которую отличает непосредственная живая реакция на натуру и саму жизнь. Творческий материал, который увидит на выставке зритель - это та ткань, которая и создает основу будущего фильма. Это живопись на пленках, множество натурных набросков, фотографий. Здесь, как в мастерской художника, можно увидеть и процесс сотворения фильма: раскадровку, работу над мультипликатом.

Эскизы, тысячи рисунков и сотни живописных работ на пленках

Выставка знаменитого режиссера посвящена фильму «Моя Любовь», созданного по роману Ивана Шмелева «История любовная», отмеченного многими премиями международных и российских кинофестивалей. Фильм «Моя Любовь» длится 26 минут. Важно заметить, что только на 1 секунду анимационного фильма нужно 12 рисунков!.. Путем несложных вычислений получаем ошеломляющую цифру - фильм вместил 18720 авторских произведений! В течение трех с половиной лет создавались эскизы, тысячи рисунков, сотни живописных работ на пленках. Этот авторский материал имеет самостоятельную художественную ценность, но он остается за кадром, его не видит зритель в кинозалах.

Руки творят, а глаза радуются…

На этапе поиска персонажей идет работа с натурщиками, причем, прототипами для героев часто служат и близкие режиссеру люди, и живописные портреты XIX века. Тот факт, что в основе собирательных образов – реальные люди, лишь усиливает впечатление. Художник делает множество набросков карандашом, тушью, пастелью, портреты в цвете, и только потом переходит к детальной проработке эпизодов. Фигуру героя или пейзажный план он рисует на матовом стекле прозрачной масляной краской, которая пропускает свет. Художник пишет преимущественно руками, точнее - кончиками пальцев, что придает живописи этюдную легкость и свежесть, создает внутреннее движение в кадре. Это длительная, кропотливая, можно сказать – ювелирная работа.

НА ЗАМЕТКУ:

Выставка Александра Петрова «Моя Любовь» - Сотворение фильма» открыта в галерее «Дом Нащокина» (м. «Маяковская», Воротниковский пер., 12) до 15 августа 2008 года.

Последние новости