Для того чтобы найти средства, которых не хватает на содержание водных путей, Соколов предложил ввести дополнительный акциз на дизтопливо для большегрузов – его потребляют в основном коммерческие фуры, и такая мера может пополнить бюджет на 8 млрд рублей, передает РБК. При этом министр отметил, что подорожание дизтоплива будет не существенным по отношению к действующей цене – не более 1%.
Еще одна мера, которая коснется грузовиков – повышение тарифа в системе «Платон». Глава Минтранса предложил повысить его в период речной навигации, или на тех магистралях, у которых направления совпадают с водными магистралями. Это позволит к росту грузоперевозок по воде: один речной состав грузоподъемностью 8000 тонн может заменить четыреста грузовиков грузоподъемностью 20 тонн, отметил министр.
Соколов уже не первый раз предлагает повысить тариф в системе «Платон». Еще во время ПМЭФ-2016 он напомнил, что тариф для большегрузов был установлен ниже изначально задуманного, а затем правительство установило льготный понижающий в 2 раза коэффициент. Однако тестовый период, в конце концов, должен завершиться, поэтому глава Минтранса призывал перейти к первоначальным параметрам работы «Платона».
На этом предложения министра не закончились, и он обратил внимание на железнодорожный транспорт: летом на этот вид транспорта приходится пик нагрузки, поэтому он предложил на этот период не предоставлять скидки на перевозку тяжеловесных грузов и массовых грузов по железной дороге.
Комментируя изданию предложения Соколова, Андрей Голубчик из «Современных транспортных технологий грузоперевозок» назвал их очередной попыткой пополнить бюджет. По словам эксперта, переориентировать перевозку грузов на речной транспорт можно или административно запретив использовать другой вид транспорта при наличии речных портов, или продемонстрировать отправителю груза, что по воде доставлять его быстро, дешево и надежно – сегодня этого нет, резюмировал он. В связи с этим Голубчик призвал сначала реанимировать водный транспорт.