SOS! В небе - художники!

SOS! В небе - художники!
Фото: https://www.ptoday.ru/
«Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…» До боли знакомые стихотворные строчки Лермонтова, посвященные даме, как никогда сегодня злободневны на фоне того, как наше государственное ТВ внедряет в мозги целого поколения героизацию личностей типа Ольги Бузовой, Прохора Шаляпина, Никиты Джигурды и им подобных.

Особое место в этом грустном списке сегодня занял футболист Артем Дзюба. Телевидение, радио, Интернет просто не на шутку возбудились после появления в Instagram его скандального интимного ролика. Такое впечатление, что страна, презрев заботу о дне насущном, буквально раскололась – чуть ли не половина решительно осуждает далекий от футбола финт голеадора, вторая же страстно его защищает. Ситуация с Дзюбой мгновенно стала самой упоминаемой в российском Интернете, оттеснив Карабах, Сирию, пенсионную реформу, коронавирус и т.д. Как будто бы нет в нашей жизни других проблем…

Апогеем противостояния непримиримых соперников, безусловно, стал гол, забитый с небес поклонниками Артема в ворота его противников. Как известно, 11 ноября завершал свой рейс «DP-407 Москва – Екатеринбург» самолет авиакомпании «Победа». Ожидая в небе над Нефтекамском разрешения на посадку, экипаж вдруг вместо традиционной «коробочки» начал выписывать в воздухе замысловатые фигуры. Причину столь необычной траектории в небе пилоты оправдывали желанием лишний раз проверить, как работает бортовое оборудование при отвороте влево. Дальше на землю последовал запрос на разрешение отворота вправо, и только под конец на выполнение «коробочки» – вытянутого овала. В итоге на флайтрадаре отчетливо выкристаллизовался фаллос. Надо ли комментировать возмущение диспетчеров, по праву расценивших эту выходящую за пределы всяких авиационных норм «шутку» как оскорбляющую их профессиональное достоинство. Ведь напряжение сотрудников смены УВД и без того не дает особого повода для шуток, когда в небе один борт сменяет другой.

SOS! В небе - художники!

Реклама на веке
Как разместить

Фото: https://proufu.ru/

Авиационный психолог, кандидат психологических наук Надежда Якимович считает, что хулиганство пилота в воздухе – однозначный признак его профессиональной непригодности. При этом напоминает, что эта тема, к сожалению, у нас не нова. В прошлом году в СМИ уже рассказывалось о «воздушных художествах» выпускников Санкт-Петербургского университета гражданской авиации при выполнении ими самостоятельного учебного полета в Бугульме. Руководство вуза тогда простило молодым пилотам их неприличные «шалости» на борту воздушного судна, со смаком растиражированные ими впоследствии в Instagram, не лишило их путевок в гражданскую авиацию. Столь неоправданное попустительство со стороны администрации стало для многих членов экипажей своего рода сигналом к тому, что хулиганство в полете – вполне простительное нарушение. Стоит вспомнить, что еще за год до этого в январе 2018 года в социальных сетях появился и быстро стал вирусным ролик, снятый студентами Ульяновского института ГА, в котором курсанты, одетые только в трусы, подтяжки и фуражки, пародировали клип Satisfaction итальянского диджея Бенни Бенасси. И хотя руководство этого вуза заявило, что ролик «глумится над отраслью» и «насмехается над святым», как видим, последователи в сфере гражданской авиации снова находятся.

Жестко высказались о подобных ситуациях экс-начальники управлений Воздушного движения и учебных заведений МГА СССР, сами пилоты, Валерий Шелковников и Юрий Дарымов, который предлагает квалифицировать художества пилотов «Победы» не как хулиганство, а как преступление. Аргументирует он это тем, что сидящие за спиной экипажа пассажиры (а в описываемом случае их было более 100!!!), покупая билет на самолет, заключает договор с авиакомпанией о том, что она несет ответственность за благополучный исход полета. И совершенно не рассчитывают исполнять роль заложников безумных «художеств» в небесах тех, кто выписывает фигуры более уместные на заборах. «Где у нас Федеральная система разведки и контроля воздушного пространства (ФСР КВП)? – вопрошает Валерий Шелковников. - Завтра фаллос дебилы будут рисовать в небе над Кремлем? Где Междуведомственная комиссия по ЕС ОрВД? Подобные события необходимо оценивать комплексно на высоком государственном уровне. Увы, все институты межведомственного взаимодействия разрушены!»

Надежда Якимович напоминает, что правила поведения летных экипажей в полете сейчас даже ужесточаются. Это ответ на реалии: в последние годы участились конфликты в самолетах из-за разногласий по проблемам, связанным с политикой, экономикой, религией и нравственностью. Уже во всех авиакомпаниях мира введено новое правило: пилотам запрещено вести в полете разговоры на темы, связанные с мировоззрением людей, взглядами на мораль, религию и политику. И уж, тем более, эмоционально реагировать на те или иные события через свою профессиональную деятельность: выписывать «протестные» виражи или «мстительные» трюки в воздухе, причем с пассажирами на борту!

Все эти запреты обоснованы. Достаточно вспомнить неадекватное поведение немецкого пилота Андреаса Любица в марте 2015 года. В отместку за свою неудавшуюся личную жизнь он убил более 100 человек, направив самолет на Альпийские горы. Трагедия вынудила Европейское агентство безопасности полетов всерьез задуматься о роли психологов. Оно призвало медиков более пристально следить за психическим здоровьем пилотов, ведь случаи их неадекватного поведения (самоубийства, наркотики, месть иноверцам и т.п.) участились. Теперь в Европе станут проводить выборочные тестирования пилотов для оценки их готовности к полетам. Очень своевременная профилактическая мера, считает Якимович, только, похоже, у нас свой путь. Ведь случай в питерском университете так и не получил оценки Росавиации. К счастью, на сей раз чиновники ведомства, словно спохватившись, что дурной пример все же заразителен, отреагировали на столь неадекватную пилотскую поддержку Артема Дзюбы. Квалифицировав произошедшее как авиационный инцидент, они предписали «Аэрофлоту» как учредителю ООО «Авиакомпания «Победа» решать вопрос о соответствии занимаемой должности руководства «Победы». А деваться было просто некуда, ведь в ответ на вопрос, чем оправдана была такая небесная эквилибристика, в «Победе» сообщили, что необходимостью тренировки слива топлива. Что лишний раз подтвердило дефицит профессионализма у людей, сплошь и рядом занимающих теплые места в наших авиакомпаниях. Ведь им по должности положено все же знать: система слива топлива предусмотрена только на дальнемагистральных лайнерах. В случае экстренной посадки их экипажам не нужно тратить часы на его выработку. А в данном случае был небольшой самолет Boeing 737, как раз лишенный этой системы и способный просто быстро при надобности сжечь керосин. Так что все логично: отправлен отчет по результатам расследования в правоохранительные и надзорные органы для применения мер воздействия в отношении фигурантов проступка. Неужели все же пришла пора напомнить шутникам, выписывающим в небе кренделя, что рискуют они при этом не только своей жизнью. А если получится, то и ответить за это. Ведь уже даже в профессиональной среде появились восторженные отклики на «мастерство» пилотов. Посмотрим…

Реклама на веке
Как разместить
Висконсин стал последним «колеблющимся» штатом, подтвердившим победу Байдена Вбросы о ЧВК «Вагнер» помогают Турции отвлечь внимание ООН от своих преступлений в Ливии
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются