На основе этой статистики был составлен рейтинг самых качественных дорог. В 2018 году больше всего дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, оказалось в Москве (97%), Ханты-Мансийском автономном округе (84,5%), Ставропольском крае (74,9%), Красноярском крае (71,4%) и Ингушетии (70,4%).
Всего в России в прошлом году нормам соответствовало 42,4% всех региональных или межмуниципальных дорог. За десять лет этот показатель улучшился на пять процентов.
Ранее сообщалось, что в России в ближайшие годы начнут изготавливать дорожное покрытие по методу объемного проектирования. Отмечается, что новая технология «суперасфальта» учитывает особенности климата и интенсивность движения в том или ином регионе страны.
Особенность заключается в подборе специальных смесей с определенными характеристиками в зависимости от условий эксплуатации.
Такое дорожное покрытие служит 12 лет, а капитальный ремонт потребуется через 24 года эксплуатации. «Суперасфальт» используется в Соединенных Штатах и странах Запада. Данная технология основана на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, одной из особенностей которой является возможность применения старого покрытия при создании нового асфальтобетона.
В России в новый асфальт уже «закатали» около 500 км федеральных автодорог. В частности, новые технологии были испытаны на участках трасс А-114 Вологда - Тихвин, Московском большом кольце, а также в Крыму.
Также в обозримом будущем в России могут появиться новые автомобильные дороги, которые будут оснащены системой автоматического подогрева. А это означает, что дорожное полотно сможет, наконец, избавиться от сугробов, наледи и жесткой зимней колеи из спрессованного снега, позволяющей двигаться в строго заданном предшественниками направлении.