«В научно-техническом центре комитета произведено считывание записи с бортовых регистраторов. Запись имеется, проводится анализ», - говорится в сообщении на сайте МАК.
Как напоминает «Интерфакс», пассажирский лайнер Ту-204 авиакомпании Red Wings около 16:45 в субботу выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во «Внуково», развалился на три части и загорелся. Кабина пилотов и мелкие фрагменты лайнера вылетели на Киевское шоссе, повредив несколько автомобилей и перекрыв движение по магистрали. Правое крыло Ту-204 загорелось, но пожар удалось потушить в течение получаса.
Разбившийся лайнер возвращался в Москву после чартерного рейса в чешский город Пардубице, на борту находился только экипаж из восьми человек. От полученных травм погибли командир воздушного судна Геннадий Шмелев, второй пилот Евгений Асташенков, бортинженер Игорь Фисенко и бортпроводница Евгения Жигалина. Остальных членов экипажа - бортпроводников Алексея Изосимова, Кристину Баранову, Татьяну Пенкину и Дмитрия Винокурова - госпитализировали с различными травмами.
В ночь на воскресенье Винокурову, доставленному в НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, сделали операцию. По словам руководителя института Анзора Хубутии, у 24-летнего пострадавшего перелом лопатки, перелом трех ребер справа без повреждения легкого, перелом двух ребер слева с незначительным повреждением легкого. «У него был перелом позвоночника - 12-й грудной позвонок и 1-й поясничный позвоночник. К счастью - без смещения и без нарушения целостности спинного мозга. Движения в руках и ногах сохранены. Ночью его оперировали, на позвоночник поставили укрепляющие конструкции», - рассказал Хубутия «Интерфаксу», добавив, что в ближайшее время Винокурова снимут с аппарата искусственной вентиляции легких.
Состояние Татьяны Пенкиной в воскресенье утром ухудшилось. «Бортпроводница Татьяна Пенкина, по данным на утро воскресенья, находится в крайне тяжелом состоянии. Она в реанимации», - сообщил агентству источник в столичных медицинских кругах. Состояние остальных пострадавших оценивается как тяжелое. В середине дня официальный твиттер авиакомпании Red Wings сообщил, что Пенкина умерла. Таким образом, количество жертв катастрофы увеличилось до пяти.
Причина крушения Ту-204 пока не известна. Основные версии - техническая неисправность и ошибка экипажа в сложных погодных условиях. В Росавиации уже заявили, что машиной управлял опытный экипаж. «Командир имел около 15 тысяч летных часов, второй пилот и бортинженер - около 10 тысяч летных часов», - рассказал вчера на брифинге во «Внуково» глава Росавиации Александр Нерадько, сообщает «Интерфакс».
Он отметил, что посадка проходила в сложных метеоусловиях, в темное время суток. При этом коэффициент сцепления с ВПП превышал 0,5, добавил он. «Это хороший показатель. По информации диспетчера и руководителя полетов, наблюдавших за посадкой, самолет приземлился в зоне посадки, но по какой-то причине не смог остановиться, выехал за пределы на большой скорости, столкнулся с курсовым маяком системы посадки, разрушил ограждение, выкатился на Киевское шоссе и разрушился на три части», - сообщил глава Росавиации.
По данным авиакомпании Red Wings, разбившийся самолет прошел техобслуживание за две недели до авиапроисшествия. «Последнее техническое обслуживание было проведено 14 декабря 2012 года на предприятии ВАРС-400 (Форма В)», - сообщила авиакомпания в своем твиттере. Как написал в личном микроблоге владелец авиаперевозчика Александр Лебедев, погибший лайнер имел 8,5 тыс. часов налета, «последний тяжелый чек выполнен 23 ноября».
Лебедев также сообщил, что авиакомпания окажет материальную помощь родственникам погибших в результате ЧП. Минтранс в воскресенье объявил, что Red Wings выплатит 2 млн. семье каждого погибшего, пострадавшие получат по миллиону.
Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР возбудило по происшествию во Внуково уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). В воскресенье официальный представитель комитета Владимир Маркин сообщил «Интерфаксу», что следователи изъяли в Res Wings полетную документацию, а также начали прослушивать запись переговоров экипажа Ту-204 с диспетчерами.
На данный момент известно, что в ноябре-декабре этого года самолеты Red Wings как минимум два раза выкатывались за пределы взлетно-посадочных полос. Первый случай произошел 5 ноября в екатеринбургском аэропорту «Кольцово», второй - 20 декабря в новосибирском аэропорту «Толмачево», отмечает «Интерфакс». Ни там, ни там никто не пострадал.
По данным СК, выкат в «Кольцово» произошел из-за мокрого снега на ВПП, обстоятельства второго авиапроисшествия выясняются. По предварительным данным, у садившегося в Новосибирске самолета не сработали реверс обоих двигателей и элементы системы торможения. Как сообщили в Росавиации, подобные отказы встречались на самолетах Ту-204/Ту-214 и раньше. 28 декабря этого года ведомство направило президенту ОАО «Туполев» директиву с предложением разработать срочные предупредительные мероприятия для устранения неполадок с реверсом и системами торможения.
По словам Александра Лебедева, указания после случая в «Томачево» получила и Red Wings. «Все предписания Росавиации в связи с летным происшествием в Новосибирске авиаперевозчик выполнил», - написал Лебедев в своем твиттере.
Отметим, что в апреле 2012 года Росавиация сообщила о том, что выявила существенное превышение межрегламентного интервала периодического технического обслуживания воздушных судов Ту-204 при проверке авиакомпании Red Wings.