18+
  1. Станут дóроги дороги

Станут дóроги дороги

Станут дóроги дороги
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) решило окончательно разорить тех жителей Москвы и Московской области, кто ежедневно пользуется электричками, предложив в 2011 году повысить тариф на проезд в подмосковных электропоездах в 1,5 раза.

А чтобы гражданам неповадно было ездить без билета, железнодорожный монополист считает необходимым штрафовать «зайцев» на 60 евро. Предложение по введению столь жестких мер уже поддержала Общественная палата РФ. Тариф на проезд в электричках в Московской области в 2011 году может составить 25 рублей за проезд в пределах одной зоны, что в 1,5 раза выше нынешнего уровня, сообщил в среду журналистам начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых. «Сейчас в Московской области тариф составляет 16,5 рубля (за зону). По нашим оценкам, он может составить около 25 рублей», - цитирует слова железнодорожного чиновника РИА «Новости».

Поскольку ответственность за перевозку пассажиров в пригородном пассажирском сообщении лежит на субъектах РФ, как того требует существующее законодательство, «железная дорога предоставляет региону расчеты по уровню тарифа, который покрывает все расходы на обеспечение перевозки, а регион решает, снизить его или повысить», пояснили РИА «Новости» в пресс-службе РЖД.

В том, что тарифы на проезд в подмосковных электричках в конце концов будут повышены, можно не сомневаться – правительства Московской области и Москвы вряд ли раскошелятся и станут возмещать из своих бюджетов недостающую часть тарифа в случае, если не захотят грабить собственное население.

Логика у РЖД железная – по данным монополиста в секторе пассажирских перевозок, в 2009 году потери в доходах, возникших в результате госрегулирования тарифов, составили более 20,5 млрд. рублей, при этом лишь 13,7% таких потерь были возмещены субъектами РФ.

«От региональных властей зависит разработка программ развития пригородных перевозок, решение таких вопросов, как снижение стоимости проезда, регулирование объемов перевозок: оставить ли, например, электричку до отдаленных станций с пассажиропотоком в несколько десятков человек, или заменить ее автобусными перевозками», - сказали РИА «Новости» в пресс-службе РЖД.

Поскольку в РЖД посчитали, что вопрос с повышением в 2011 году тарифов на проезд в подмосковных электричках является делом уже практически решенным, в компании придумали, как бороться с «зайцами». Для этого железнодорожники предлагают штрафовать безбилетников по европейским стандартам. Иными словами, поднять уровень штрафов до 60-80 евро (2,3 тыс. – 3,1 тыс. рубля по нынешнему курсу ЦБ РФ).

Как заявил накануне Геннадий Верховых, в настоящее время пассажиры электричек воспринимают штраф как «символический платеж» из-за его небольшой стоимости, которая в настоящее время составляет около 100 рублей. По логике руководства РЖД выходит, что более чем 20-кратное повышение штрафа заставит пассажиров электропоездов стать законопослушными гражданами.

Эту инициативу РЖД уже поддержала Общественная палата РФ. Об этом РИА «Новости» заявила в среду член комиссии ОП по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Залина Медоева.

По ее словам, в проекте рекомендаций по итогам слушаний, проведенных в среду, говорится, что комиссии Общественной палаты будут рекомендовать правительству РФ инициировать внесение изменений в КоАП для повышения ответственности пассажиров за безбилетный проезд и за неисполнение решения о наложении штрафа.

Напомним, что в последний раз стоимость проезда в подмосковных электричках была повышена с 1 января 2011 года, когда тариф на проезд в пределах одной зоны вырос до 16,5 рубля. При этом РЖД и власти Московского региона применили одну хитрость по выкачиванию из пассажиров дополнительных денег – за пересечение границы с Москвой с пассажира электропоезда дополнительно взималось еще 26 рублей.

После ряда митингов протеста возмущенных граждан, вмешательства в ситуацию Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» и Генпрокуратуры, сборы за пересечение на электропоезде границы Московской области и Москвы были отменены, однако тариф остался прежним – 16,5 рубля за проезд в пределах одной зоны. После этого количество «зайцев» в подмосковных электропоездах значительно возросло.