Столичные ТЦ рекордно опустели

Количество свободных торговых площадок в Московских торговых центрах выросло до рекордных показателей – покупатели отдают предпочтение небольшим районным ТЦ.

По данным консалтинговой компании NAI Becar за первые три месяца 2015 года в Московских шопинг-моллах доля свободных площадей достигла 5,6%. Для сравнения в минувшем году этот показатель составлял 4,8%, а долгое время до этого находился не выше отметки в 3%, сообщают «Известия». Однако данные консалтинговой фирмы рассчитаны с учетом только тех площадей, на которые не заключены договора аренды, пустует их намного больше – до рекордных 11%, сообщила изданию Юлия Ситникова из компании «Магазин Магазинов», специализирующейся на торговой недвижимости. По озвученным ей данным закрыты 560 тысяч кв.м. арендопригодных площадей, а это даже больше, чем два московских «Авиапарка» – крупнейшего в Европе ТЦ.

Рост количества пустующих торговых площадок связан, прежде всего, с поведением покупателей. В результате падения покупательской способности посещаемость крупных ТЦ упала на 5-12%, но поскольку их доходы позволяют им совершать повседневные траты, они отдают предпочтение районным ТЦ небольших размеров – их посещаемость выросла на 5%. Ритейлеры в свою очередь столкнулись с падением оборота (в январе-феврале 2015г оборот розничной торговли в столице упал более чем на 90% в годовом выражении), ростом курсов валют, который повысил стоимость закупки товаров. Теперь им тоже выгодней открывать новые магазины в небольших ТЦ с более гибкими условиями для аренды, и закрывать нерентабельные торговые точки в крупных центрах. Многие международные сети, торгующие одеждой, в этом году уже объявили о корректировке своих планов по развитию в РФ. Так, Adidas, Stockmann, Gloria Jeans, Incity объявили о сокращении количества магазинов в Москве; приостановили развитие BNS Group (бренды Calvin Klein и Armani Jeans), рассматривают возможность уйти с российского рынка Lindex, Herve Leger, Camaieu.

Несмотря на негативную тенденцию в спросе на аренду торговых площадок, в этом году их появится еще больше, поскольку девелоперы начали реализацию проектов еще до кризиса и к прошлому году вышли на строительную стадию, они должны ввести построенные объекты в эксплуатацию.

Реклама на веке
Что такое Mixed Martial Arts или MMA Модели со средними пропорциями лучше рекламируют одежду, чем худые