Stockmann закрывает часть магазинов в Москве из-за убытков

Финская торговая сеть Stockmann закроет свои магазины во всех торговых центрах «МЕГА» в Москве и уведет с рынка магазины Lindex до конца следующего года. Причина тому – падение выручки из-за девальвации рубля.

Stockmann владеет в столице шестью магазинами, три из них, расположенные в ТЦ «МЕГА», будут закрыты в следующем году. Всего в России у компании восемь магазинов, еще два из них расположены в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Тем не менее, для компании наша страна является одним из основных рынков, по ее собственному утверждению. В России она получает 15,6% выручки, еще 27,9% приходится на Швецию и Норвегию и 47,9% – на Финляндию, сообщает РБК.

Причина, по которой компания Stockmann решила сократить свой бизнес в РФ, – падение рубля, которое привело к падению глобальной выручки, особенно в последнем квартале прошлого года. В итоге в 2014 году выручка компании упала на 9,5% и составила 1,8 млрд евро. Этот год для компании начался не лучше: за январь ее глобальная выручка упала на 5,7% год к году, а розничные продажи сократились на 7,6%, а в России сразу на 38,1%, впрочем, в пересчете на рубли получался незначительный рост. Но поскольку рост курса валют привел к тому, что российские туристы реже отправляются на шопинг в Финляндию, это в совокупности с другими причинами обусловило падение выручки и там на 9,8%.

Если учесть, что магазины Stockmann принадлежат к сегменту выше среднего, то падение выручки в России можно объяснить тем, что кризис больше всего ударил как раз по среднему классу, рассказали изданию аналитики. Так, по словам Дарьи Ядерной из Y Consulting, доходы населения из группы 80-200 тысяч рублей в месяц упали на 40%, тогда как в среднем по стране – на 7,4%. В связи с этим покупатели из магазинов высокой и средней ценовой категории переориентировались на дискаунтеры.

Реклама на веке

В то же время уход из ТЦ «МЕГА» освободит огромную торговую площадь, которую будет сложно заполнить теми брендами, которых еще нет в указанных ТЦ. Впрочем, в пресс-службе ИКЕА РБК заявили, что их торговые центры всегда пользуются большим спросом у арендаторов, а Татьяна Ключинская из JLL добавляет, что для потенциальных арендаторов привлекательность торговых площадок в «МЕГА» может обеспечить тот факт, что ставки у них номинированы в рублях.

Реклама на веке
Президент Украины приказал отправить на восток страны новую военную технику Памела Андерсон в третий раз подала на развод с Риком Саломоном