18+
  1. Страхование жизни стало менее популярным в России

Страхование жизни стало менее популярным в России

Страхование жизни стало менее популярным в России
Страхование жизни стало менее популярно среди граждан Российской Федерации, об этом свидетельствуют результаты недавнего исследования агентства «Эксперт РА».

Темп роста выдачи страховых полисов за первых шесть месяцев 2014 года ощутимо замедлился до 30,2%, объем взносов составил 47,4 млрд рублей. За такой же период прошлого года взносы по страхованию жизни увеличились на 65%.

Отметим, что общее замедление рынка не стало причиной сокращения абсолютного прироста премий по страхованию жизни. Так, за первое полугодие 2014 клиенты внесли на счета страховых компаний на 11 млрд рублей больше, это приблизительно столько же, сколько и в 2013 году. Кроме того, даже с учетом замедления темпов выдачи полисов, страхование жизни все же опережает некоторые другие предложения страховиков. За этот год доля страхования жизни составила 9,4% от всех страховых взносов, это на 1,6% больше чем в 2013г.

Отметим, страхование жизни включает все виды страхования, где в качестве объекта страхования выступает жизнь человека.

Эксперты объясняют непопулярность страхования жизни в России тем, что в нашем обществе отсутствует необходимая культура в этих вопросах. У нас все еще не сформирован рациональный подход к вопросам финансового планирования жизни.

Также свое негативное влияние оказывают угроза экономической нестабильности, исторические аналогии, отсутствие должной пропаганды страхования. Поэтому население больше доверяет не страховщикам, а банкам, поскольку банковская сфера регулируется строже, чем страховая.

Кстати, похожая картина наблюдается и в Беларуси, где граждане чаще всего страхуют имущество, а уже потом жизнь. Ежегодно количество заключенных гражданами договоров добровольного страхования имущества растет на 5%.

Специалисты отмечают, что снижение оборотов на рынке страхования может сыграть на руку потребителям. Не исключено, что в условиях обостряющейся конкуренции страховщики постараются повысить качество своих услуг, в частности развивать онлайн-взаимодействие с клиентами. В той же Беларуси уже созданы условия для развития онлайн-страхования, и все желающие могут заключать договоры страхования, не выходя из дома.