Их задача - держать над водой судоходные арки. Фундаментом каждой такой опоры выступает 95 свай, изготовленных из стальной трубы большого диаметра.
На опоре №252 свайные работы выполнены полностью, и в настоящее время строители формируют монолитную железобетонную плиту, так называемый ростверк. Сейчас они создают арматурный каркас этой плиты, который постепенно бетонируется. В нижний слой ростверка уже уложены первые 520 куб. м. бетонной смеси.
Одновременно с этим на керченском берегу началась надвижка пролетов на морские опоры. На специальном стенде строители производят укрупнительную сборку из заводских блоков, после чего пролеты один за другим надвигают над акваторией по скользящим направляющим.
В целом строителям предстоит возвести более 6 км пролетов над поверхностью моря. Данный процесс параллельно проходит на трех морских участках строительства.
Строительство моста, с помощью которого начнется прямое сообщение между Крымом и материком, стратегически важно для России. Это позволит многократно увеличить грузовой и пассажирский обороты и сократит время в пути. Также все это окажет позитивное влияние на создание максимально комфортных условий для всех желающих путешествовать.
Необходимость в мостовом переходе через Керченский пролив возникла в марте 2014 года после того, как Крым вернулся в состав РФ. Строительство началось в феврале 2016 года. Завершить работы планируется к 2019 году. Данный мост станет самым протяженным в РФ. Его длина составит 19 км. Новый мост не повлияет на судоходство, поскольку его арка будет иметь ширину 227 метров и высоту 35 м. Движение автомобилей по мосту должно начаться в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году.
Работы по возведению мостового перехода через Керченский пролив доверили компании «СГМ-Мост» – дочернему предприятию «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга. Строительство моста, по предварительным оценкам, обойдется казне в 228,3 млрд. рублей.