Супермаркеты активно ужимаются в площадях

Супермаркеты активно ужимаются в площадях
Фото: http://m.business-gazeta.ru
В 2016 году сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных розничных сетей России стало сильнейшим с 2008 года. Закрывались как региональные сети, так и магазины лидеров рынка.

О значительном уменьшении площадей, занимаемых сетевыми продуктовыми магазинами России, говорится в опубликованном агентством «Infoline-аналитика» докладе. Последний раз ретейлеры столь резко сокращали используемые площади в 2008 году. В исследовании была изучена ситуация с изменением площадей, которые используют для своих заведений 150 основных отечественных ретейлеров. Сейчас в их распоряжении находятся магазины суммарной площадью 2,23 млн кв. м.

Выяснилось, что бурное увеличение занимаемых площадей, которое наблюдалось в 2015 году, сменилось затишьем. Увеличили площади торговых заведений только 73 ретейлера, прирост составил 2,69 млн кв. м. Однако в сегменте продуктового ретейла тенденция оказалась противоположной: суммарный объем площадей супермаркетов и гипермаркетов сократился на 461 тыс. кв. м.

Эксперты поясняют, отрицательная динамика была зафиксирована во многом в силу кризиса, в котором оказались отдельные региональные сети. Например, в Сибири ввиду банкротства свернула деятельность сеть «Система чибис», магазины которой занимали почти 76 тыс. кв. м. В Подмосковье и Тульской области ушел с рынка ретейлер «Ламкин», а в Питере, Еврейской автономной области и Хабаровске - работавшая под вывесками Super Good и «Мой мир» компания «Димарт».

Реклама на веке

На первом месте среди сетей, которые с рынка не ушли, но вынуждены были ужаться, оказался «Седьмой континент». Эта сеть избавилась от 8 гипермаркетов и 10 супермаркетов площадью более 68 тыс. кв. м. При этом сразу 9 магазинов сети перестали функционировать в Калининградской области. Правда, там они по факту не закрылись – супермаркеты перекупила ГК «Дикси».

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, закрытия отдельных магазинов не смогли избежать и ведущие ретейлеры России. X5 Retail Group отказалась от ряда нерентабельных «Каруселей», а «Магнит» - от неоправдавших надежд гипермаркетов «О’кей». При этом в целом X5 Retail Group используемые площади нарастила сразу на 968 тыс. кв. м. На магазины ретейлера пришлось 36% новых сетевых торговых точек. Активно развивался и «Магнит», супермаркеты которого составляют более 24% открывшихся в прошлом году продуктовых точек.

Реклама на веке
Правительство готово дотировать возведение деревянных коттеджей Минэкономразвития хочет вложить в Арктику 210 млрд. рублей