Меморандум не является обязывающим соглашением, однако предполагает намерение к дальнейшему заключению контракта.
Предполагается, что поставка будет осуществляться в два этапа: на первом десять SSJ-100 получит в лизинг аргентинская «дочка» Norwegian Air, затем еще 30 – головная компания.
Norwegian Air Shuttle подтвердила переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» и российскими властями. При этом в компании опровергли заявления о заключении каких-либо соглашений.
Напомним, что ранее от SSJ100 отказались все зарубежные эксплуатанты. В ноябре прошлого года стало известно о том, что в Brussels Airlines решили отказаться от эксплуатации российских SSJ100. Причиной отказа стал дефицит запчастей, из-за которого самолеты слишком долго простаивают, а рейсы приходится отменять.
Уточнялось, что российские лайнеры заменят канадскими самолетами CRJ-900.
В феврале от использования SSJ100 отказалась ирландская авиакомпания CityJet. Как отмечали представители российской стороны, это связано с тем, что CityJet поменяла свою бизнес-модель.
В августе стало известно, что мексиканская авиакомпания Interjet - последний зарубежный эксплуатант SSJ100 – ищет покупателей на российские самолеты.
Еще одним ударом по репутации SSJ100 стал инцидент, произошедший в начале мая в Шереметьеве. Тогда лайнер произвел аварийную посадку, ударившись несколько раз о бетонную ВВП, он загорелся. На борту воздушного судна находились 73 пассажира и 5 членов экипажа, 41 человек погиб.
Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров настаивал, что катастрофа никак не отразилась на интересе зарубежных компаний к SSJ100.
SSJ-100 - единственная модель региональных гражданских самолетов, рассчитанная на перевозку 100 пассажиров и способная совершать полеты при различных погодных условиях, в частности, при высоких температурах и выполнении полетов на слишком большой высоте. Максимальная дальность полета составляет 4,6 тыс. км.