18+
  1. Такаши Миике отдал дань уважения спагетти-вестерну

Такаши Миике отдал дань уважения спагетти-вестерну

Такаши Миике отдал дань уважения спагетти-вестерну
Сукияки — это популярное блюдо японской кухни из говядины. В его состав входят соевый соус, говяжье нутряное сало и овощи, приготовленные в одной кастрюле.

В знак уважения к спагетти-вестерну известный кинорежиссер Такаши Миике снял оригинальный и стильный жанр вестерна по-японски, названный «Сукияки-вестерн Джанго», вышедший на этой неделе в российский прокат. Действие фильма происходит в 12 веке во время войн между кланами Тайра и Минамото. Подробности – у Александра ГЕРАСИМОВА.

Снять свой суши-вестерн культовый японский режиссер Такаши Миике задумал еще два года назад. Тогда же выяснилось, что новая работа Такаши – это римейк классического спагетти-вестерна Серджо Корбуччи «Джанго». В фильме, получившем название «Сукияки-вестерн Джанго», снялись актеры Каори Момой, известная по ленте «Мемуары гейши», Хидеаки Ито, Кодзи Сато, Йошино Кимура, а также неповторимый Квентин Тарантино. Напомним, что Такаши Миике («Один пропущенный звонок», «Кинопробы», «Посетитель Q») дебютировал в «большом» кино в 1995 году фильмом «Война китайской мафии». Миике известен своею способностью выпускать большое количество фильмов в короткие сроки в разных жанрах, начиная с фильмов-однодневок, телесериалов, фильмов про мафию и заканчивая фильмами-мюзиклами. Так, в 2003 году его фильм «Годзу» был представлен в Канне в официальной программе «Особый взгляд» как первый фильм, выпущенный только на видео, а не в широкий прокат. После этого весь мир с интересом стал следить за его работами.

ЗА КАДРОМ!

Фильм «Сукияки-вестерн «Джанго» был снят на специально выстроенной площадке в Исикуре - в горах Цукиямы. Для съемок картины посреди великолепного горного пейзажа была выстроена сюрреалистическая декорация, сочетающая вестерн и японскую историческую драму. Технические трудности, связанные с экстремальными погодными условиями, превратили съемки в постоянную борьбу с обстоятельствами. Морозные осенние ночи были настолько суровы, что еда замерзала на тарелках. Вдобавок целый месяц шел дождь, превративший почву в грязь, а когда для съемок был нужен снег, наступила необычно теплая зима почти без снегопадов. Для сцены, снятой на рассвете в пещерах Дзао, съемочной группе пришлось отправиться в путь в 2 часа ночи, чтобы прибыть на место в 4 утра и чтобы осталось время загримировать актеров. Пробираясь в темноте с фонарями, несколько человек едва не заблудились. Для одного кадра нужно было, чтобы сорок лошадей неслись галопом вдаль на полном скаку, — трюк, который редко встречается в японских фильмах последнего времени. Проблемы возникали и в работе с большим количество статистов, и с координацией сложных перестрелок. В результате Миике обнаружил, что обычные команды «Приготовились!» и «Мотор!» непригодны, и стал надевать огромную шляпу, вытаскивать «Смит и Вессон» и стрелять холостыми патронами в воздух! Неожиданный звук стрельбы удивил статистов, чья реакция была искусна запечатлена на пленке оператором Тоёмити Куритой.

ТЯГОСТНЫЙ, НУДНЫЙ И БЕСКОНЕЧНЫЙ ФИЛЬМ

Прошло несколько столетий после печально известной битвы в заливе Данноура (1185). Ветер разносит пыль и перекати-поле по пустынным равнинам Небады. Стрелок (Хидэаки Ито) скачет на вороном коне к деревне, которая стала очень похожа на город-призрак. Первыми жителями деревни Юта были воины Хэйкэ, потерпевшие поражение в битве с Гэндзи. Примерно за полгода до этого прошел слух, что где-то в Юте зарыто золото. Округу охватила золотая лихорадка, и воины Хэйкэ нагрянули в деревню. Когда банда Хэйкэ, одетая в красное, появилась впервые, жители приветствовали ее как друзей из клана Тайра, надеясь, что они восстановят мир в деревне, но ошиблись. Красная банда, возглавляемая Киёмори Тайрой (Коити Сато) подкупила шерифа (Тэруюки Кагава) и выгнала всех чужаков из деревни, ограбив местных жителей и осквернив могилы их предков из клана Хэйкэ. Когда мэр деревни (Рэндзи Исибаси) выразил протест против их жестокого буйства, его привязали к лошади, которая тащила его по земле, пока он не умер, а потом повесили его тело на деревенской улице в острастку остальным.

Но анархии банды Хэйкэ пришел конец, когда в деревню прибыла в запряженных быками повозках одетая в белое банда Гэндзи. По прибытии Бэнкэй (Такааки Исибаси) воспользовался своим ружьем и проделал Мунэроми Тайре (Ёдзи Танака) дыру в животе, сквозь которую Ёити (Масанобу Андо) искусно пустил из арбалета стрелу, поразившую еще одного члена банды Хэйкэ. Ёсицунэ Минамото (Юсукэ Исэя) наблюдал за всем этим. Битва между красной и белой бандами набирала обороты, а жители продолжали тайно покидать городок по ночам. В разгар всей этой анархии и кровопролития в городок приехал одинокий стрелок. Увидев незнакомца, Ёити из банды Гэндзи стреляет в него из арбалета, но незнакомец реагирует быстро, выстрелом сбив стрелу в воздухе. При виде столь невероятного боевого мастерства стало ясно, что тот, кому удастся переманить на свою сторону одинокого стрелка, в итоге выиграет битву. Одинокий стрелок находит убежище в магазине, который держит мудрая женщина Рурико (Каори Момои). Рурико живет вместе со своим немым внуком Хэихати (Рука Утида).

А дальше… Впрочем, не будем раскрывать всю линию сюжета. В конце концов, если продолжим, у киноманов не возникнет желания посмотреть этот фильм в кинотеатрах.