Тарификацию ЖКХ переведут на цифровую основу

АНО «Цифровая экономика» предложила Минстрою концепцию развития рынка «умного ЖКХ», включающую возможность сбора данных со счетчиков цифровыми платформами и проведения собраний жильцов в электронном виде.

Специалисты автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» разработали концепцию перевода в цифровой режим ряда сервисов, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг. Инициатива представлена в рамках тематического нацпроекта. Теперь рассмотреть предложение должны специалисты Минстроя, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на информированные источники.

Предусматривается, что цифровые технологии будут использовать при снятии показаний со счетчиков, кроме того, в электронном формате жители смогут знакомиться со списком доступных им услуг, а также их поставщиков. Кроме того, в цифровом режиме будут проводиться собрания совладельцев жилья в многоэтажках. Собственники квартир смогут проголосовать за то или иное решение онлайн. Воплощать проект за счет бюджетных средств не планируется. Источники в профильном ведомстве говорят, сейчас уровень цифровизации жилищно-коммунальной сферы остается неудовлетворительным, что не позволяет даже установить, каков реальный объем потребляемой бытовыми абонентами тепловой, электрической энергии и прочих ресурсов.

Собеседники указывают, что до массовой установки россиянами квартирных счетчиков воды начисления за этот ресурс проводились по норме потребления, которая оказалась намного больше усредненного реального потребления. Поэтому вложения в цифровизацию жилищно-коммунальной сферы обнаружат фактическую эффективность капитальных инвестиций в то или иное предприятие. Эксперты «МегаФона» говорят, за три года объем вложений в цифровые разработки в ЖКХ составит порядка 1,2 млрд рублей. Сама компания совместно с «Городскими инновационными технологиями» разрабатывает новый сервис, предусматривающий маркетплейс коммунальных услуг. В экспериментальном режиме проект реализуют для десятка многоэтажек в Питере.

Реклама на веке

Гендиректор «Кометрики» Дмитрий Петров полагает, спрос на онлайн собрания жильцов будет высоким, поскольку традиционное заполнение анкет вызывает недовольство большой части совладельцев. Кроме того, обычные собрания нередко становятся причиной обжалования в судебном порядке – в минувшем году было подано свыше 3 тыс. соответствующих исков.

Реклама на веке
Медведев отчитал губернаторов за манипуляции со статистикой Кабачковая икра может навредить здоровью