18+
  1. Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?
Информационная война, которую США и страны ЕС ведут против России, втянула в свою орбиту и некоторые отечественные СМИ. К тем, кто сотрудничает с Западом, похоже, можно причислить телеканалы «Дождь» и РБК. Об этом - в материале, размещенном на сайте Агентства федеральных расследований FLB.ru.

ЦитатаDeutsche Welle в России помимо собственных кабельных частот использует для продвижения точки зрения Германии телеканалы РБК и «Дождь»Конец цитаты О том, как российские представители прессы целыми редакциями выдают точку зрения США или Великобритании, за собственную, разумеется, независимую позицию, сообщалось уже неоднократно. Документы Госдепа США с "чувствительной, но не секретной информацией" указывают нам: главными успехами американской пропаганды на российском направлении официально являются телеканалы РБК и «Дождь». По аналогии с интересами США, ТК «Дождь» продвигает и интересы Лондона. А удивительное внимание «Новой Газеты» к делу о крушении рейса MH17, связано с деньгами Нидерландов. Не зря все таки известный журналист и политолог Джульетто Кьеза, предупреждал, что «Европа превратится в авторитарное государство, ограничивая плюрализм мнений в СМИ», подразумевая нездоровую активность НАТО и прочих европейских фондов, борцов с «российской пропагандой», задачей которых является, будем называть вещи своими именами, не лидерство, а мировое господство США.

И надо ж, итальянский публицист как в воду глядел. В феврале 2016 года спецслужбы Германии в погоне за призраком «русской пропаганды», похоже, превзошли сами себя. Германская разведслужба BND и Федеральное ведомство по охране Конституции по поручению правительства ФРГ проверяют, не прибегает ли Россия к методам советского КГБ с целью оказать влияние на политические дебаты и общественное мнение в Германии» - сообщала «Немецкая волна», раньше имевшая неплохую репутацию среди слушателей. Такие нападки на российские СМИ, и поиски «руки КГБ» многих не удивили, ибо известный примем манипуляции обвиняй «противника в том, в чем грешен сам» - известен давно. Из чего возникла гипотеза, а не тем ли самым «промыванием мозгов», да еще и через «агентуру» занимается в России Германия. Результат расследования блогера под ником monomakh, превзошел все ожидания. Запись в ЖЖ называется просто и без затей: «Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ». Далее, слово автору.

«Сегодня речь пойдет о широко известной немецкой вещательной корпорации DW (Deutsche Welle), известной в России также как «Немецкая Волна». В её деятельности на территории РФ имеется ряд примечательных фактов, о которых, по моему мнению, должна знать российская общественность, не питая иллюзий относительно пресловутой «объективности» европейских и ряда наших «независимых» СМИ. Итак, начнем.

Справка: Deutsche Welle является государственной немецкой международной телерадиокомпанией, ориентированной на зарубежных зрителей и слушателей. Помимо теле- и радиовещания DW поддерживает сайт на 30 языках и имеет собственную академию. Штаб-квартира расположена в Бонне, основная студия – в Берлине.

Внимание! Согласно ежегодному отчету немецкой компании за 2014 год DW получила дополнительные 278,5 млн. евро из федерального бюджета Германии под пропагандистскую деятельность. Дополнительные средства были привлечены, в первую очередь, для работы DW в России, Украине, Африке и арабском мире.

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

Желающим изучить оригинал, идти сюда – страница 8-я доклада.

С точки зрения объема государственных ассигнований, выделение 278,5 миллионов евро является шагом беспрецедентным, так как по результатам финансового отчета DW за 2014 год всего на деятельность DW было выделено 311 миллионов евро, то есть сумма под «специфические задачи» вещания на Россию, Украину и Ближний Восток составляет около 90% всех средств немецкой госкомпании.

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

Ну а далее начинается самое интересное. Deutsche Welle в России помимо собственных кабельных частот использует для продвижения своего контента телеканалы (и, соответственно, их частоты) РБК и «Дождь».

Одной из площадок по продвижению контента DW в российских СМИ являлась программа Geofactor aktuell, которая транслировалась на «Дожде» по особому расписанию - без анонсов и предварительного появления в сетке вещания. Итак, вот немцы сами признают, что Геофактор транслируется на площадке «Дождя».

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

Мало того, функционеры DW, отчитываясь перед Бундестагом за выделенные ассигнования, открыто говорят о том, что еще, начиная с 2011 года, идет планомерное продвижение материалов, созданных корпорацией DW, на российских телеканалах, в первую очередь РБК-ТВ и «Дождь», о чем есть соответствующие записи в финальном отчете перед парламентом за 2013 год. При этом подчеркивается, что представители DW будут выступать в роли экспертов на российских телеканалах и продвигать немецко-европейскую точку зрения на текущие политические события.

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

Идем дальше. Помимо так сказать «окучивания» российских телеканалов, руководство «Немецкой волны» сообщает собственным парламентариям и о распространении материалов DW в российском информационно-аналитическом сегменте интернет-изданий. В качестве результата работы немецкой госкорпорации приводятся факты сотрудничества с порталами Newsru.com и Lenta.ru, а также еще 41 партнером, названия которых не указываются. (Неужели списали деньги? Ведь по мнению западных СМИ – вся свободная пресса удушена режимом – прим.FLB)

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

Вот яркий пример – телеканал «Дождь». Сотрудничество с ним, Deutsche Welle прямо аргументирует его «антикремлевской позицией», что делает канал «основным партнером в вещании программы Geofactor aktuell».

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

В последнем на данный момент отчете DW перед бундестагом за 15 декабря 2015 года (отчет об обновлении программы развития до 2017 года) подтверждается информация о сотрудничестве с «Дождем» и «РБК».

Кроме того, подтверждается факт того, что деньги на вещание DW в России выделили Правительство ФРГ, Бундестаг, а также МИД ФРГ. Также упоминается, что DW предоставляет комментарии от известных российских журналистов, например, Олега Кашина и Константина Эггерта.

«Несколько раз в неделю журналисты DW принимают участие в новостных передачах российских ТВ-партнеров РБК и Дождь. С августа 2015 года журналистка Жанна Немцова, дочь убитого в феврале 2015 года в Москве российского политика Бориса Немцова, расширяет русскоязычную редакцию DW».

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

Источник

Между тем, анализируя то, каким образом осуществляется продвижение материалов DW в российских медиа- и интернет-сегментах информационного пространства, можно выделить несколько базовых сценариев.

Во-первых, это механизм предоставления тем или иным телеканалом определенного «куска» эфирного времени, в рамках которого идет трансляция исключительно предоставляемого DW контента – в случае «Дождя» речь идет об упоминавшейся уже программе Geofactor.

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

А вот, собственно и скрин уже новостного выпуска DW на «Дожде, причем, как видно, по весьма актуальному сейчас политическому информповоду.

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

А вот сюжет об убийстве ребенка няней в Москве. Акцент в материале сделан на том, что по российским федеральным каналам новость не проходила. (В социальных сетях по этому поводу группа «бесплатных» сторонников Навального по совпадению, закатила целую истерику – прим.FLB).

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

Немецкий эксперт Ио Гребель дает комментарий на тему того, что такие события (оторванные детские головы) освещать необходимо, приводятся примеры освещения немецкими СМИ подобных ситуаций.

Второй механизм продвижения медиа-контента «Немецкой волны» - это перепечатка ее материалов в крупных российских интернет-изданиях, который прямо фигурируют в отчетах DW в качестве его партнеров. Так, наиболее масштабное сотрудничество такого формата происходит с РБК, за февраль 2016 года на сайте РБК было опубликовано 13 материалов подобного характера. На сайте Lenta.ru – 7, Дождя – 4, на Newsru.com – 1 новость. Аналогичные показатели за прошедший год: Lenta.ru - 80 материалов, Дождь – 18, Newsru.com – 15 новостей.

В качестве примера такого рода взаимодействия можно привести историю с возбуждением уголовного дела против журналиста Первого канала Ивана Благого, которого немецкие власти заподозрили в разжигании антимигрантских настроений, хотя буквально на днях дело развалилось, а прокуратура Берлина никакого состава преступления в действиях российского журналиста не нашла. Вот, сначала, новость появилась на базовом сайте Deutsche Welle.

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

После чего начинается медийный «посев» по партнерским СМИ. Первым, что и неудивительно, выступает РБК.

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

Через две минуты новость выходит уже на Ленте.ру Еще через две минуты на «Дожде»:

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

Итак, что мы имеем в сухом остатке, после рассмотрения деятельности немецкой государственной вещательной корпорации DW на территории России.

Как вы могли уже узнать из моего текста, упрощенно схема выглядит так:

Телеканалы «Дождь» и РБК – инструменты немецкой пропаганды в России?

1. Учитывая масштаб финансирования правительством ФРГ нужд своего медийного госконцерна и тот факт, что материалы DW выходят в коммерческих изданиях и на телеканалах, известных своей довольно жесткой позицией в отношении монетизации просмотров (тот же «Дождь»), можно обоснованно предположить, что материалы DW размещаются там не за красивые глаза и не под разговоры о «демократии» и «свободе слова».

И тогда это означает ни много ни мало, ведение иностранным государством прямой политической пропаганды на территории России, причем скрытой под маской СМИ-партнеров и «выражения экспертного мнения», которое почему-то обставляется необходимостью «антикремлевской позиции», что делает ее носителей ключевыми партнерами DW.

2. Читатель может спросить, почему же это пропаганда? Да потому, что само правительство Германии, руководство DW в своих отчетах Бундестагу открыто признает, что целью деятельности «Немецкой волны» является продвижение «европейских ценностей», что уже предполагает определенную политическую индоктринацию. (Индоктринация - насильственное навязывание личности (группе, народу) ценностей, целей, идеологий теми или иными субъектами).

3. Настораживает тот факт, что в последних документах, посвященных развитию DW на территории России, говорится о расширении сетки вещания телеканала в качестве приоритета работы СМИ. Таким образом, правительство ФРГ, являющееся владельцем DW, планирует и далее активно вкладываться в обработку умов россиян и привитие им «немецко-европейской позиции» - резюмирует автор.

На фоне такого сотрудничества между немецким правительством и ТК «Дождь» скандальный опрос телеканала «Надо ли бы сдать Ленинград…» приобретает совершенно иной смысл.