По словам двух менеджеров по продажам Tesla в Шанхае, американский автопроизводитель надеется избавиться от запасов к концу года и сохранить свои лидирующие позиции в сегменте электромобилей премиум-класса в материковом Китае в условиях замедления экономики и слабого спроса.
О последних скидках было объявлено после того, как шанхайская гигафабрика Tesla поставила рекордные 100 291 автомобиль в ноябре. «Есть первые признаки того, что владельцы автомобилей, принадлежащие к среднему классу, отказываются от дорогих умных электромобилей и покупают более дешевые модели», – отметил Тянь Маовэй, менеджер по продажам в Yiyou Auto Service в Шанхае.
В конце октября Tesla снизила цены на свои модели Model 3 и Model Y шанхайского производства на 9,4%, впервые предложив скидки покупателям из материкового Китая в этом году, после того как увеличила местное производство на 30%. После снижения цен базовые версии Model 3 и Model Y стоят ниже 300 тыс. юаней, а покупатели имеют право на денежную субсидию в размере 11 088 юаней, предоставляемую правительством Китая. Люди, покупающие электромобили стоимостью более 300 тыс. юаней, не имеют права на субсидию, которую Пекин планирует отменить с 1 января 2023 года.
Муниципальные власти Шанхая также предлагают автомобилистам 10 тыс. юаней, если они заменят свои бензиновые автомобили на новые машины, работающие от аккумуляторов. Tesla предоставляет клиентам субсидию в размере 4 тыс. юаней, если они приобретают страховку у страховых партнеров компании для своих Model 3 и Model Y.
Производственная мощность завода Tesla в Шанхае составляет около 1 млн единиц в год. За первые 11 месяцев этого года автопроизводитель поставил в общей сложности 655 069 автомобилей, что на 62,86% больше, чем в прошлом году.