Технологическое предпринимательство в университетах получит поддержку

Как рассказали «Коммерсанту» в «Открытом правительстве», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки и экспертному совету при правительстве создать «дорожную карту» по поддержке технологического предпринимательства в университетах.

Несмотря на то, что власти уже давно поддерживают технологический бизнес, они не смогли достичь масштабного эффекта. Поэтому к началу учебного года Минобрнауки и экспертный совет должны будут подготовить «дорожную карту», объединяющую системы поддержки предпринимательства в ключевых вузах, пишет «Ъ».

В рамках программы может быть предусмотрена организация инфраструктуры для молодых предпринимателей – технопарков, коворкингов и прочего; а также центров трансферта технологий. Предусмотрена и оплата участия студентов в акселерационных программах. Кроме того, есть предложение учредить премию правительства и соревнования на различных уровнях, чтобы вовлекать студентов в технологический бизнес.

Программа рассчитана на пять лет, в первый год она будет действовать в пяти университетах, чтобы была возможность проанализировать состояние поддержки техно-предпринимательства. Затем наработки, полученные в рамках этих пилотных проектов, распространят на 30-ть университетов. Финансирование программы может составить 200 млн. рублей: каждый пилотный вуз может получить по 30 млн. – такая сумма предварительно обсуждалась с Минфином, сообщил министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов. Эти деньги пойдут в основном на акселерационные программы и гранты.

Реклама на веке

Как отметил директор дочерних фондов РВК Евгений Кузнецов, подобные программы в других странах приводят к быстрому росту стартапов. В США, например, корпорации спонсируют разработки, которые имеют коммерческий потенциал, а после получения патента и лицензии они выплачивают университету роялти, причем учебное заведение сохраняет за собой интеллектуальные права на разработку. В российских университетах, отметил Кузнецов, есть отдельные инструменты для поддержки стартапов, но они не дают эффекта от применения всех инструментов.

И хотя российские компании, в особенности представители IT и нефтегазовой сферы, начинают сотрудничать с университетами, но это еще не стало масштабной практикой: только треть финансирования, выделенного корпорациями, используют вузы, резюмировал Кузнецов.

Реклама на веке
Правительство намерено увеличить экспорт сельхозпродукции «Яндекс» запустил сервис удаленной консультации с врачом