Торговля без узды

2261
Государство не собирается административными мерами регулировать цены на продукты питания. Такое заявление в минувшую пятницу сделала глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина по завершении приема граждан в общественной приемной Дома правительства.

Между тем, Минсельхоз продолжает настаивать на необходимости введения госрегулирования цен, а Федеральная антимонопольная служба на пересмотре законодательства, определяющего доминирующее положение торговых сетей. Именно этого и не хочет Минпромторг, который всеми возможными способами затягивает принятие федерального закона «О торговле».

По словам Набиуллиной, ограничения на размеры торговой надбавки к оптовой цене или регулирование цены на продовольственные товары, как это практикуется в отношении жизненно важных лекарственных средств, может привести к дефициту продуктов питания. «Слишком большое регулирование может привести к дефициту», - заявила глава Минэкономразвития.

Свое умозаключение министр подкрепила таким прогнозом: «Торговые компании будут меньше заказывать товаров из этого ассортимента, и это может привести в конечном счете к появлению дефицита» . «На мой взгляд, это не нужно делать в массовом режиме, но что касается социально значимых товаров, то мы должны сделать все, чтобы цены на них не росли», - подчеркнула Набиуллина, не разъяснив, правда, что для этого правительство должно предпринять.

Реклама на веке

Впрочем, как заявила глава Минэкономразвития, роль ФАС в стабилизации уровня цен должна быть повышена. «Мы сейчас смотрим цепочки от производителей до торговых сетей, чтобы мы могли, в том числе мерами антимонопольного воздействия, не давать возможности увеличивать цены», - констатировала Набиуллина, выразив мнение, что это более действенная мера. «Она более сложная в исполнении, но она более действенная», - сказала министр, подчеркнув, что «это даст больший эффект и в большей степени будет сдерживать цены, чем какое-либо административное регулирование надбавок».

Между тем, Минпромторг никак не может подготовить федеральный закон «О торговле», поскольку за его основу взяты пожелания самих торговых сетей. С этим не согласны Минсельхоз, настаивающий на необходимости введения механизмов госрегулирования цен на социально значимые продукты питания, и ФАС, предлагающая ввести в отношении торговых сетей дискриминационные меры.

Заметим, что этот спор длится уже более двух лет, а закон «О торговле» должен был быть подготовлен еще в 2008 году. Однако до сих пор Минпромторгом в окончательном виде он не подготовлен. Очередная версия этого нормативно-правового акта, как заявил в минувший четверг глава ведомства Виктор Христенко, будет обсуждаться в октябре 2009 года. Это сообщение он сделал на заседании правительства РФ, рассмотревшем подготовленные Минпромторгом «Основные направления совершенствования государственного регулирования торговой деятельности и развития торговли в Российской Федерации в 2009 году».

Лоббируя интересы торговых сетей, и выступая против ограничений торговли, Минпромторг не учитывает предложения своих оппонентов. В частности, Федеральная антимонопольная служба настаивает (эти требования, кстати, в начале 2009 года поддержал вице-премьер Виктор Зубков) на том, чтобы порог доминирования торговых сетей был снижен с 35% до 15%, а в городах федерального значения – до 5%.

В ФАС российским СМИ уже заявили, что если пожелания антимонопольной службы при разработке закона «О торговле» не будут учтены, ведомство «в рамках третьего антимонопольного пакета» подготовит поправки, «которые будут касаться торговых сетей и пресечения их недобросовестных практик». «Может быть, даже успеем внести поправки во второй пакет», - заявили «Коммерсанту» в ФАС.

Между тем, пока правительственные ведомства спорят по вопросу госрегулирования цен на продовольственные товары, инфляция в России продолжает заметно расти. По данным Росстата, в январе-марте 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года цены на продукты питания в России повысились на 5%, а в марте 2009 года по сравнению с мартом 2008 года – на 15,8%.

Реклама на веке
Бюджет России будет дефицитным В Янтарном крае появится АЭС

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

170
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке