Фас предъявила претензии Фейри и Сорти

Рассмотрев дело в отношении ООО Проктер энд Гэмбл, Федеральная антимонопольная служба признала рекламу моющего средства Fairy ненадлежащей, нарушающей требования абзаца 12 статьи 7 ФЗ О рекламе.

Телевизионная реклама всевозможных моющих средств, зубных паст и щеток, дезодорантов, жевательной резинки, женских прокладок в последнее время достигла такого апогея, что народные остряки придумали шутку: Придешь вечером с работы, включишь телевизор, чтобы рекламу посмотреть, а ее все время фильмами перебивают.

Если у граждан России к этому виду продвижения товара на отечественных потребительских рынках отношение скорее ироничное, то вот у Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) вполне серьезное, поскольку нарушения в телевизионной рекламе встречаются еще довольно часто.

В минувшую пятницу, к примеру, ФАС рассмотрела сразу два дела относительно недостоверной рекламы. В первом случае в поле зрения антимонопольного ведомства по обращению ОАО Нэфис Косметикс попало ООО Проктер энд Гэмбл, распространяющее на телевизионных каналах рекламу моющего средства Fairy. Во втором случае предметом разбирательства стала рекламная деятельность самого ОАО Нэфис Косметик. Поводом стало обращение Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), поставившей под сомнение законность распространяемой этой компанией на телевизионных экранах рекламы средства для мытья посуды Капля Сорти.

Реклама на веке

Рассмотрев дело в отношении ООО Проктер энд Гэмбл, Федеральная антимонопольная служба признала рекламу моющего средства Fairy (в ней проводится эксперимент по смываемости средства с посуды и утверждается, что испытания подтверждают соответствие моющего средства ГОСТу Р 51021-97) ненадлежащей, нарушающей требования абзаца 12 статьи 7 ФЗ О рекламе. Причина заключается в том, что, несмотря на достоверность сведений о результатах демонстрируемого эксперимента и утверждения о соответствии моющего средства ГОСТу, показанный в рекламном ролике эксперимент проводился не по условиям данного ГОСТа.

Напомним, что в абзаце 12 статьи 7 Федерального закона О рекламе говорится о том, что не допускается недостоверная реклама, в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения в отношении результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций. Федеральная антимонопольная служба выдала ООО Проктер энд Гэмбл предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Если производители Fairy отделались, можно сказать, легким испугом, поскольку штрафные санкции на ООО Проктер энд Гэмбл наложены не были, то вот ОАО Нэфис Косметикс в этом отношении повезло куда меньше. Рассмотрев дело в отношении этой компании, ФАС обратила внимание на следующее обстоятельство: в рекламе средства для мытья посуды Капля Сорти указывается на то, что на мытье посуды затрачивается больше импортного средства, чем средства Капля Сорти.

Рекламу с подобного рода сравнениями Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей, нарушающей требования абзаца 16 статьи 7 и абзаца 3 статьи 6 Федерального закона О рекламе, поскольку в ней содержится недостоверное сравнение потребительских свойств средства Капля Сорти, а также некорректное сравнение его моющей способности с другими средствами.

По совокупности содеянного ФАС России за административное правонарушение оштрафовала ОАО Нэфис Косметикс на 400 МРОТ (40 000 рублей) и предписала компании прекратить нарушения законодательства о рекламе.

Реклама на веке
Быть ли особым портовым зонам? Зубков вдарит по коррупции крупнокалиберным законом